Рассказ о поездке двух белорусов в Сибирь. Часть 5. Снова в Красноярск

Перегон Енисей-ДивногорскРано утром следующего дня покинули Куртак и мы. Еще 280 км красивейших дорог приенисейского края и мы в Красноярске. Заехали по пути на смотровую площадку над поселком Слизнево, открывается замечательная панорама Енисея. Посетили еще одну археологическую стоянку Афонтова гора, что расположена в самом городе, совсем рядом с железной дорогой и мостами через Енисей. Так удалось заснять их хоть как-то. Проводили участников из Читы, Улан-Удэ, Хабаровска, что уехали на одном поезде Новосибирск - Владивосток. И вот мы вновь в лаборатории археологии на Взлетке, почти дома:).

ЭП1-048

Этот день мы в общем отдыхали, а вот следующим днем была запланирована поездка на Караульную пещеру, поехали с Игорем и еще двумя девушками - Катей и Мариной. Добираться пришлось на автобусе номер 12, что обслуживается исключительно муниципальными автобусами. Ходит он по графику, но график графиком, а пришел раздолбанный и забитый людьми "Икарус" с отставанием от этого самого графика на полчаса! Мы ждали его почти час в итоге! Вот и выбирайте между частным и муниципальным, ведь с троллейбусами почти та же ТЭМ2 вытягивает 4 ЭП1 и 2 ВЛ60 ситуация, интервалы жутко не выдерживаются… Тем не менее до места мы добрались, и затем шли пешком по живописному левому берегу Енисея. Через километров 4 достигли цели, нас встретил проводник (Катя предварительно звонила ему) (вход в пещеру платный, но есть проводник, освещение). Переоделись, одели зимние шапки и рукавицы, взяли в руки фонари - и вот мы с Юрой впервые в пещере! Пещера Караульная (Караульная-1, есть еще 2) небольшая, двухуровневая. Пешеходная тропа в ней всего чуть ТЧ Красноярскбольше 1 км, не густо, но для первого раза сойдет. Что сразу поражает даже после холодного августовского денька так это холод. В пещере температура от 0 до +4, часто идем по линзам льда. Все несколько залов прошли довольно быстро, остановились поподробнее в подземном музее пещеры, где из пещерной глины вылеплены были различные статуэтки - замки, сказочные герои. За "музеем" был переход над пропастью нижнего уровня пещеры по подвесному мостику и вот мы уже у выхода. Понравилось и захотелось большего. Но времени на поход в какую-нибудь пещеру поглубже и подлиннее (а таких в этих краях предостаточно) у нас не оставалось, через день мы должны были уезжать.

День следующий выдался хмурым, и наш предварительный поход на столбы не состоялся, подвела погода. Решили просто погулять по городу, предварительно засняв с моста депо Красноярск, с ЭП1 и еще интереснейшей картиной: ТЭМ вытягивал с пути состав из четырех ЭП1 и двух ВЛ60! Звук был хороший! В городе мы посетили краеведческий музей, кстати, очень достойный, полюбовались застройкой центра города и великим долгостроем города: так называемой "свечкой". Затем поехали на Взлетку, шел дождь и на выезде из центра попали в длинную пробку. Как говорят, это частое явление в городе.

И вот день отъезда - укладываем вещи и прощаемся с квартирой Игоря, что стала для нас домом в далеком городе. На Взлетке нам устроили проводы с пивом и сушеной (еще с Дербины!) рыбой. Прощаемся с одной половиной населения лаборатории, другая половина едет с нами на вокзал. Наш поезд N 79 Красноярск - Москва, вагон N 12, места 41,42. Т.е. боковые:(. Теплые проводы старых и новых друзей - красноярцев, и вот мы в вагоне, а они на перроне. Все закончилось… в такие моменты очень грустно, но верится - мы еще встретимся. Точно встретимся, ведь одно дело ехать в даль самому, а другое ехать к кому-либо. А друзья, много друзей в Красноярске у нас есть. Это главное. Поезд тронулся, мы всем замахали руками, нам замахали в ответ. Сергей Александров пробежал за нашим вагоном целый перрон, но ЭП1 все сильнее разгонял состав. До свидания, Красноярск!

Текст: Вашков Андрей

Фото: по преобладанию А. Вашков,
а также Ю. Еленский, И.В.Стасюк, С. Макаров, Д. Хоменко, А. Пронин, Д.А. Ивченко