Поездка из Будапешта во Львов и Ковель

Начало путешествия:
Конец путешествия:

1. Предыстория. Будем знакомы!

Я живу в Будапеште (Венгрия),и любовь к железной дороге появилась у меня уже давно,когда в далёком детстве начались нередкие поездки по маршруту Будапешт - Минск. Попал я туда, как и большинство моего поколения, живущее за границей, то есть после развала СССР в тяжелых 90-х, с родителями. Но в сей раз я не буду писать об этом замечательном маршруте, лучше напишу о моём самом интересном фототуре, если даже в Европе меня больше интересует техника на 1520 мм...
2.Как это началось...

При приезде с летних каникул от родных из Минска в конце августа, я решил в свои осенние каникулы организовать очередной фототур. Весной 2008-го в Черновцах я уже был на такой экскурсии, но тогда та местность не очень понравилась.
Ехать я решил с единственным автором "Галереи Паровоза" из Будапешта, с Сабольчем Чато (его псевдоним в "Галерее" 2M62Y). Человека знаю уже давно, так что хорошая компания была обеспечена,правда и переводы с русского на венгерский тоже, т.к. мой друг по-русски ничего не знает кроме 2М62. :-)
Решили мы ехать на 3 дня по маршруту Будапешт - Львов - Ковель - Будапешт. Благодаря родственникам Сабольча в Чопе мы смогли билеты взять заранее.
Во Львов хотели мы поехать, потому что там у нас в депо Львов-Восток работает знакомый, а в Ковель просто потому что интересно было бы посмотреть те локомотивы, которые я видел пару раз в Лунинце. И тут объявился один хороший человек из Луцка, автор "Галереи Паровоза" LIS, Юрий Лисничук. С ним мы договорились встретиться в Ковеле и пофотографировать.
С датой было сложнее, но выбрали мы для отправления 27-е октября, для прибытия 30-е октября.У меня 27-го утром был экзамен, и поездка была бы самым лучшим отдыхом для меня.
Сабольч поехал из Будапешта 27-го, утром на "Интерсити" Будапешт-Захонь,чтобы он смог заранее сделать свои дела и навестить родственников. Договорились мы с ним встретиться в Чопе у нашего поезда Солотвино - Львов в 21:20. Я же после экзамена (который сдал успешно) поехал на таком же "Интерсити", отправлением со ст. Будапешт-Западный в 15:20.
3.Украина,встречай!

Но тут начались неприятности. "Интерсити" N 624 в 15:10 не был подан под посадку из-за аварии на линии Будапешт - Захонь. В 15:25 только прибыл состав из Ниредьхазы, и после быстрой посадки и проверки тормозов я отправился в 15:50!
Об уборке вагонов и снабжения состава водой уже и говорить не буду...
Проблема была в том, что если "Интерсити" опоздает больше чем на полчаса в Захонь, я не успею на дизель через границу в Чоп (Украина).
Поезд вел локомотив V43-1010, весь состав был 7 вагонов.
Располагаясь на своём месте N 61 (вагон сидячий, как многие в Европе, место возле окна, типа как у нас межобластной :-)), я решил слушать музыку и дремать, надеясь, что 624-й всё-таки нагонит хотя-бы минут 10...
Пошли станции Кёбанья-Кишпешт, Аэропорт-1, под Сольноком (100 км от Будапешта) стемнело, но было видно, почему наш поезд опаздывал - недалеко от моста через р.Тиса сошёл с рельсов грузовой поезд. Загруженный полностью вагон N 22 на ст.Дэбрецен (220 км от Будапешта, 110 км от границы) начал пустеть, в Ниредьхазе (270 км от Будапешта, 60 км до границы) остались только украинцы, около 15 человек.
В Захонь (погранстанция) прибыл поезд с опозданием 20 минут, чему все славяне в вагоне обрадовались. :-)
За 330 км своего пути поезд успешно "отработал" 10 минут. Имея билет до Чопа через границу, я пошел в дизель в Украину. Весь "дизель" Захонь - Чоп состоял из венгерского локомотива M41-2170 и одного венгерского очень убитого общего вагона от электрички. Пограничники проверили мой паспорт мой при посадке в поезд и пожелали счастливого пути "домой". :-)
Отправились по графику в 20:00 из Захони, я написал СМС Сабольчу, что не опоздаю, хотя час назад уже задумался о сдаче украинских билетов в случае опоздания. Проехали вновь мост через Тису, по Венгрии скорость была 60 км/ч, по Украине из-за состояния пути 20 км/ч. В Чоп приехали со швейцарской точностью, в 21:14 по украинскому времени. Пройдя быстро погранконтроль и таможню (я гражданин Украины, и меня пустили быстро) в погранзале, я увидел Сабольча с билетами и мы вышли на вокзал Чопа. Там уже принимал посадку наш 601-й Солотвино - Львов. У нас были билеты в вагон N 7 К, места нижние, 9 и 11. Локомотив был синий ВЛ10-1474. На верхних полках спали люди, и после отправления мы тоже легли спать, ведь перед нами непростая дорога.
Поезд ехал не по главной линии через Мукачево, а через Ужгород и Самбор. Путь судя по качкам был не очень качественный, после Ужгорода мы заснули.
4.Львов шлёт привет!
Прибыли мы во Львов 28-го октября в 6:40. Было ещё темно и мы решили позавтракать в вокзальном буфете. После завтрака мы вышли на вокзал фотографировать, но из-за отсутствия движения мы решили сразу направиться в депо Львов-Восток, где нас ждал знакомый работник. Всё-таки хорошо иметь знакомых в депо, ведь снимали без проблем, и даже покатались по депо на 2М62-1167. Кроме того сняли тепловозы 2М62-0157, 2М62У-0209 и 2М62У-0206, пройденного недавно КВР в Полтаве.
Затем долго побеседовали с нашим знакомым в его кабинете после чего с ним отправились в депо Львов-Запад. Он хотел по телефону заявить туда о нашем прибывании, но там не брали трубку и мы пошли полулегально. За 15 минут успели снять в восточном блоке депо ВЛ-ы на переменном токе, а именно ВЛ80Т-1374,1176 и 1854. Затем посетив ПТО ВЛ-ов постоянного тока и 2М62 сняли ВЛ11М-048,152, 2М62У-0177,156,160 и 2М62-1244. Но после подозрительных взглядов со стороны наш друг посоветовал убираться. Но за эти 15 минут мы видели всё что хотели. Вернувшись под дебаркадер вокзала я наконец-то сфоткал ВЛ40У, а именно 1391.1 и 1378.2. Мы с Сабольчем после этого решили пройтись по городу, ведь нашего знакомого позвали в депо, стояла работа. Наши рюкзаки остались в депо у него, и мы пошли гулять. Сначала посетили ратушу, откуда виден был весь город, затем покатались на старом трамвае. Решив пообедать мы зашли в один магазин, купили продукты и сели на лавочку в центре. Это было в 2 часа дня.
К 3-м часам мы договорились с другом в депо и мы отправились на трамвае в вокзалу. Состояния путей по-прежнему убогое, но новые "Татры" всё-таки красивые и удобные.
Вернулись на вокзал в 14:30 и сфоткали отправление до боли знакомого поезда Львов-Рахов под 2М62У-0102.
Затем мы зашли в депо решив забрать рюкзаки, но наш друг посоветовал нам съездить на Подзамче ещё. Мы послушались и пошли, пока было светло.
На перегоне не было вообще никакого движения, это было обидно. Но мы как пошли так и дошли до самой ст.Подзамче. Ничего себе, прошагали 5 км! :-)
Пришли где-то в 17:30, уже стемнело, и свой Fujifilm S5700 я уже отложил до завтрашнего дня.
Из Подзамче мы поехали на 6-м трамвае, и попали в страшную, полуторачасовую пробку.
К 19:30 мы только вернулись в депо, наш знакомый уже волновался. Мы с ним вместе поужинали, после чего он пошел домой, мы его отправили с трудом, ведь он хотед ждать наш поезд.:-)
За остальные 2 часа до прибытия нашего Черновцы-Ковель началось такое...
Сначала приехал поезд N16, Москва-Будапешт под ЧС8-030! Жаль что было темно и не было штатива. Но в 21:00, когда под поезд N 44, Ивано-Франковск - Киев подали ДС3-013, я не выдержал. "Западное пластмассовое" чудо! :-)
Во Львове! Начал фоткать с рюкзака, качество конечно не ахти, но теперь хоть видел и такое. :-)
В 22:00 прибыл наш 668-й Черновцы-Ковель под одной секцией 2М62-0891, наш билет был в единственный купейный вагон этого поезда, N 7 К, места нижние, 5 и 7, ехали мы всю ночь одни.
В вагоне было очень тепло и мы отказались брать одеяла.Отправились в 22:37, но после получения постели ещё долго не спали, потому что решили увидеть станцию Сапежанка, но под ритмовый стук колёс всё-таки заснули не дождавшись Сапежанки. От стука был просто кайф! :-)
5.Впервые в Волыни.
Проснулся я сначала в 3 часа ночи (29-го октября) от того, что в Луцке выходят люди из вагона. Затем в 4:40 нас разбудила проводница. В отличии от вечернего состояния утром было в вагоне холодно. После визита в туалет начали завтракать и смотреть в окно. На улице было ещё темно, но силуэты деревьев Полесья уже были видны. Почти Беларусь! В Ковель прибыли по расписанию в 5:20 уже под тепловозом 2М62-1002. Мы решили осмотреть вокзал.
Сам он красивый, белый снаружи, и изнутри тоже чистый. Интересное было расположение путей, с двух сторон и подземным переходом.
В 6:10 на электричке Луцк - Ковель прибыл наш друг Юрий. Друг друга мы сразу нашли и решили сразу купить билеты на электричку до Здолбунова, откуда вечером мы бы поехали к венгерской границе. Но тут возникли проблемы, потому что электричка Ковель - Здолбунов, отправлением в 14:30 из-за замены шпал на участке Ковель - Киверцы ходила только до ст.Переспа, недоезжая до Ковеля. В итоге было решено поехать с Юрой на маршрутке в Луцк, оттуда дальше на электричке, потому что в Переспу ехать не было смысла, тем более хотелось увидить столицу Волыни.
Но в 7:00 стало светло, и начался страшный поток поездов на станции. Для начала прибыл поезд Варшава - Киев под 2М62-0930, который,не меняя локомотив, поехал через Сарны в Киев. После него прибыло множество Д1 со всех направлений.
Пока тепловозы готовились к приёме смены, мы решили их пофоткать быстро в депо.
Со съёмкой проблем не было, правда и мы не были шумные. Увидел много "старых друзей" из Лунинца, в основном это были 2М62. Кроме этого видели М62-1393 на евроколее (1435 мм) и секцию тепловоза 2М62-1001, которую передали вместе с дизель-поездом ДПЛ1. Понравилась раскраска этого тепловоза.
После этого мы вернулись на станцию и сфотографировали поезд Ковель - Симферополь под ЧС4-096. Затем мы решили проведать линию на Брест, т.к. там ожидалось движение. Сначала прошел Д1-786 на Заболотье, потом М62-1457 с грузопассажирским поездом Ковель - Камень-Каширский. Со временем мы стали всё больше голодные и решили вернуться на станцию. Это было уже около 11:00. Возле вокзала на рынке мы нашли ларёк, где продавали отличные пирожки. Я съел 5 штук, Сабольч только 3. :-)
На станции наблюдалось интенсивное движение, особенно поразило грузовое движение из Польши. Затем приехало то, что я давно мечтал сфоткать, оригинальный ЧС4. Это был ЧС4-073 с поездом Одесса-Ковель. С небольшими перерывами и прогулкой по небольшому городку мы убили много времени. В 14:00 мы сели в маршрутку и поехали в Луцк. Ехали в автобусе "Богдан". Трасса Брест - Луцк была немного с ямами, но всё-таки хорошая, к тому же она шла вдоль ЖД, и мы видели ремонтные работы на ст.Любитов. В Луцк мы прибыли в 15:20 и решили прогуляться по центру. Юрий нам показал Луцкую ДЖД со всей её техникой. Это был ТУ2-097, ТУ7А-3279 и два вагончика.
После этого на троллейбусе мы поехали на вокзал и у нас осталось 40 минут до отправления электрички, которая всё-таки приехала даже не из Переспы, а из Киверец!
С Сабольчем и Юрием мы ещё посидели в закусочной, и потом загрузили рюкзаки в прибывшую электричку. Состав был "круглолицый" ЭР9П-195. До отправления мы с Юрием попрощались, и пригласил я его "официально" в Минск и в Будапешт.
Он обещал приехать через 2 года в Будапешт, надеемся это ему получиться. И я уверен, что эта была не последняя наша фотосессия.
После отправления в 17:20 быстро стемнело, но благодаря машинисту, мы слышали названия станций. В Киверцах было скрещение с поездом Ковель-Черновцы. Далее шли станции Олыка, Цумань, и тут началась Ровенская область. Так непривычно было находиться в Полесье приехавшим не из Минска, а из Будапешта. Поэтому и люблю это хобби - путешествия на поездах и фотографировать. :-)
До Ровно проехали станции Клевань и Обаров, особо большого потока людей нигде не наблюдалось. В вагоне было где-то человек 30, а то и меньше.
В Ровно вышло 20 человек, а село где-то 70. Наша электричка стояла на первом перроне. После пятиминутной стоянки в Ровно мы поехали в Здолбунов. Доехали быстро и по графику в 20:02 прибыли. Немного рассмотрели вокзал и ждали наш 99-й Киев-Ужгород, на котором мы доедем до Чопа.
В 20:37 он прибыл под ЧС4, и мы загрузились в наш вагон N 13 К, места 9 и 11. Однако ещё в Здолбунове к нам подсел мужик, ехавший до Мукачево, но он сразу залез на верх. Поразила меня скорость, ведь где-то мы ехали аж 120 км/ч! Вскоре после Дубно мы заснули.
6. Закарпатье и Венгрия

В 6:20 мы прибыли в Чоп. Было темно, и мы пошли к родственникам Сабольча. Они нам разрешили оставить у себя рюкзаки, чтобы мы смогли пойти пофоткать. Однако, в Чопе последнее время нелегко. Это погранзона, и залететь не хотелось, ведь я хотел ещё в тот день выехать в Венгрию, и лишние неприятности мне были не нужны. В итоге мы решили на полтора часа выехать к о.п.Есень,что уже не в погранзоне, и от на Чопа 10 км.
Поехали на ЭР2-510 в 8:15, и доехали за 15 минут. Сам о.п. убитый, но расписание есть. Там мы увидели нашу электричку назад в Чоп в 10:00.
Линия двухпутная, во втором пути "зашита" колея 1435 мм. Движение было не очень, за полтора часа попался лишь ВЛ11М-094, "резаком" в Мукачево, дизель-поезд Д1-562 "Едельвейс" и ЧМЭ3 на колее 1435 мм в Чоп.
В 10:00 пришла наша электричка, состав из ЭР2-305. В Чоп мы приехали в 10:20. У нас до венгерского дизеля было ещё 4 часа, я решил закупиться в Будапешт. Чёрный хлеб наш, зефир, селёдка, квас, водочка, сигареты... :-) Всего этого в Венгрии нет, и сигареты тоже намного (в 5,5 разов) дешевле. Поэтому и такая массовая "контрабанда" сигарет едет в Венгрию ежедневно из Закарпатья.
Мы забрали рюкзаки у родственников Сабольча и пошли на дизель в Захонь.
В 13:00 прибыл поезд с одним венгерским сидячим общаком и тепловозом М41-2170. После этого таможенники "оккупировали" поезд.
В 14:00 начался погранконтроль в зале, мы его прошли быстро. В 14:35 дали разрешение на посадку и мы загрузились в вагон. В 14:45 М41 дал "медведа" и мы поехали. По Украине как всегда 20 км/ч, но проехав мост через Тису, по Венгрии нагнали скорость 60 км/ч. После прибытия в Захонь в 14:00 по-местному, люди в форме, где-то человек 20 стали вокруг поезда, чтоб никто не избежал погранконтроль. Мера конечно странная...
Пограничники прошли быстро, все документы видимо были в порядке у всех. Но таможенники... это жесть. Сначала заставили меня всё достать из рюкзака, потом подкасать штаны, ибо я не везу сигареты в носках. Спасибо, что не заставили снять трусы.:-)
Зато хоть к фотоаппарату никто не придрался.
За 10 минут до отправления "Интерсити" N623, Захонь-Будапешт мы заняли в вагоне N"22 свои места 64 и 66, возле окна. В вагон село много украинцев, ехавших на работу в Будапешт. Хорошо,что мы заранее взяли билеты, вагон был полный.
Поезд тянул электровоз V43-2277, за ним 5 вагонов. Отправились в 14:30, впереди ещё было 4 часа поездки в этом "западном пластмассовом" вагоне. Мы убивали время просматривая свои фото. В Ниредьхазе подцепили ещё 5 дополнительных вагонов. Далее шли станции Дэбрецен, Хайдусобосло, Пюшпёкладань. В Сольноке уже ликвидировали последствия аварии, и мы не опоздали. До Будапешта-Западного остались ещё станции Цеглед, Аэропорт-1 и Кёбанья-Кишпешт. В Кишпеште Сабольч вышел, ему оттуда недалеко до дома, мы попрощались и договорились о встрече на следующий день. Я же приехал на ст. Будапешт-Западный, и поехал на метро домой. Приехав уставший и утомленный, после разгрузки рюкзака второй раз за этот день я лёг спать на целые 15 часов. :-)
Подведя итоги, можно только одно сказать: ради таких поездок стоит жить! :-)

Фото из поездки "Поездка из Будапешта во Львов и Ковель"

Поездка Будапешт - Львов - Ковель

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.