Поездка Санкт-Петербург - Беларусь

Начало путешествия:
Конец путешествия:

Предыстория
Я живу в Питере, но много лет езжу на лето в Минск, поскольку моя дача находится в Столбцовском районе Минской области. И езжу исключительно на поезде. Как правило на скором 51 Санкт-Петербург-Минск, а обратно на 50
Брест-Санкт-Петербург. Они оба идут почти в одно время, в этом же году я поехал на другом - 57 Санкт-Петербург-Гродно, он едет немного позже - из Питера отправляется в 22:25, в Минск прибывает в 12:19.
На вокзал

Долго ждал этот день - 21 июля, когда я уезжаю в Минск, поскольку обычно я уезжаю где-то на месяц раньше. Дождался. Встал утром как обычно. Позавтракал, посидел в Интернете, потом часов пять слушал музыку. 16:30. Иду гулять, погулял неплохо, хоть и попал под дождь, сходил в церковь и вернулся домой, где потом поел, помылся и снова пошёл в Интернет. На часах 20:40. На улице льёт добротный дождь :), поэтому я решил ехать на такси. В 21:15 беру вещи, спускаюсь. У подъезда уже стоит машина. Проехались неплохо, под дождём.:) Наконец-то Витебский вокзал. Как только к нему приехали, сразу кончился
дождь, выглянуло солнце. Очень кстати. Интересно, я давно ещё заметил, что Витебский вокзал находится на возвышении, железнодорожная насыпь поднимается на горку, на которой находятся платформы. Поэтому на Витебском вокзале, чтобы выйти на платформу, надо подняться на второй этаж вокзала. Вокзал, как известно, тупиковый - проходящих поездов нет.

Поднимаюсь по лестнице, в зал ожидания идти не стал, хотя до отправления ещё 45 минут. Прохожу мимо поставленного 30 октября 2007 года в честь 170-летия Царскосельской железной дороги памятника её строителю - австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру. Питерцы прозвали его дяденька с паровозом , поскольку в руках он держит макет паровоза. Раньше тут, вроде, памятник Ленину стоял.

Пожалуй, из вокзалов Питера Витебский самый красивый. Он построен в стиле модерн в 1903-1904 годах, проект здания составили архитекторы С.А. Бржозовский, С.И. Минаш. Над путями и платформами - огромный и сложный по конструкции дебаркадер.
Начинается посадка на скорый поезд номер пятьдесят семь Санкт-Петербург-Гродно, поезд отправляется в двадцать два часа, двадцать пять минут с пятого пути, третья плафторма, правая сторона - это я услышал только что из динамиков. До отправления остаётся полчаса, но я, хоть и не тороплюсь, иду в свой седьмой вагон. Оказалось, что мой вагон даже прицепной до Барановичей! Неспеша прохожу. Вагон плацкартный. Моё место 15-е. После дождя красивый оранжевый закат, правда моё окно на восток выходит.
Путь до Минска

22:25. Трогаемся. Постепенно вдаль уплывают платформы Витебского вокзала, Обводный канал... Сев в вагон, достаю из рюкзака нужные мне в дороге причиндалы. Это синяя папка, из которой я достаю список всех станций от Оредежа до Бреста, с расстояниями. Проезжаем все питерские станции - Воздухоплавательный парк, Проспект Славы, Купчино... Уже почти 11 вечера.
Темнеет. Уже проехали и Пушкин, и Павловск. Начинается лес. Затем вижу старинные паровозы и вагоны, порядком обшарпанные, побитые и разукрашенные. Пол двенадцатого. Вырица. Темнеет ещё сильнее, многие уже ложатся спать. Для меня в этом году дорога особенно интересна, поскольку могу открыть много нового; поэтому я решил не спать всю ночь, хотя впрочем, делаю так довольно часто.
Зажигаются фонари, проезжаем знакомые станции - Чаща, Чолово... Оредеж. В действие вступает мой список. :) Как-то незаметно для меня проехали станции Заклинье, Батецкая, Бахарево. Передольская выпала из моего внимания. :( Вот вижу Уторгош, закрытая платформа Низы, вокзал которой сиротливо вычерчивается в темноте, Сольцы. Уже 205 км от Питера.
1:26. Куклино. Здесь наш поезд делает первую остановку. Стоим 6 минут, пропускаем какой-то поезд. Возле моего вагона горящий фонарь, а чуть дальше - диспетчерская (здесь и далее имеется в виду пост ЭЦ, либо здание ДСП, где ЭЦ нет - прим. ред.), в которой горит свет. В 1:53 прибываем в Гачки. Здесь,пропуская ещё какой-то поезд, стоим 4 минуты.
Дно в 2:12. Здесь вижу возвращающийся в Питер из Одессы 560 пассажирский. Стоянка 7 минут, выхожу постоять в тамбуре, прохладно. Здесь вижу больших размеров вокзал, который, правда, видел уже огромное количество раз.
Едем дальше на юг. Часто говорят, что Псковская область - это глушь. В этом я убедился и по железной дороге в частности. Здесь кругом раздолбанные платформы, из которых прорастает трава. Все о. п. для пригородных называются исключительно километрами, даже если рядом есть посёлок, и отличить эти разъезды можно только по железнодорожным переездам без шлагбаума, даже платформ там нету. Дорога тут одноколейная. Нынешняя товарная станция Бакач, а также платформы Тигощи и Насва - это в прошлом станции. На многих станциях вокзалы не используются, только диспетчерские, вокзалы же заколочены, и с них, как правило, сняты таблички с названиями, кое где вокзалов нету вообще, снесли...
Мне удобно, моё окно выходит как раз на ту сторону, где на большинстве станций находится вокзал и диспетчерская. Однако, как раз в том случае, когда станция с другой стороны неудобства обеспечены. :) Вагон-то плацкартный. Другое ли дело в купейном. Там можно выйти в коридор и смотреть оттуда. Здесь же напротив находятся занятые людьми боковые места, и в моё распоряжение отдан лишь тамбур возле туалета с мусорным ящиком в качестве сиденья и светом, горящим и отражающимся в стекле. :) Но, слава Богу, этим дискомфортным местом мне воспользоваться так и не пришлось.
То, как здесь запущены вокзалы, неплохо подтверждает станция Вязье. Здесь вокзал вообще превратился в руины высотой меньше одного этажа. Вязье - первая станция после Дна на ветке Дно-Новосокольники. Её мы проезжаем достаточно быстро, я даже не успел разглядеть название на диспетчерской, хотя без сомнения знал, что это именно Вязье. Бакач... Эта станция закрыта даже для пригородных электричек, она грузовая, хотя свет на платформе горит. Ещё через 10 км вижу, что путей становится много, и на них сплошь стоят грузовые поезда. Это Дедовичи, хотя вокзал я, к сожалению, проглядел. :( Он был с
другой стороны. В 2:58 прибываем на станцию Судома. Опять пропуск поезда. 4-минутная стоянка. Этот поезд на несколько минут опаздывает, поэтому опаздывает и наш. Наш вагон встал возле фонаря и маленького кирпичного вокзала постройки 1970-х годов. Из первого купе периодически доносится негромкий мат. :) Из-за опоздания мы отправляемся где-то в 3:05, хотя должны
в 3:02. Едем дальше. Проезжаем станции Плотовец, Чихачёво. На обеих этих станциях сохранились дореволюционные вокзалы постройки 1900-х годов. В Ашево почему-то не горели фонари, что я наблюдал на всех последующих станциях. Здесь вокзал послевоенной постройки, вроде используется. Через 10 км в 3:36 Лозовицы - наша следующая остановка. С моей стороны находится диспетчерская и некое подобие платформы - какие-то лежащие на земле битые бетонные квадраты, между которыми прорастает трава, с другой стороны - много путей, по одному из которых проезжает встречный поезд, пропускаемый нами. Стоянка 8 минут, идёт дождь. 3:57. Сущёво. С другой стороны находится зелёный вокзал. Уже 340 км от Питера. И здесь же первая разгрузка нашего вагона! Вышли два человека, и два боковых места, хоть и не напротив меня, но освободились!
Сажусь туда. После трёх минут стоянки отправление в 4:00. Проезжаем мимо диспетчерской. В 4:13 Загоскино. Опять же диспетчерская с восточной стороны (со стороны моего купе). Фонари погашены. Стоянка 10 минут, опять же пропуск
поезда. Ещё через 5 км вижу в темноте небольшую диспетчерскую и понимаю, что это Тигощи, хоть и не вижу названия, это тоже закрытая станция, которую перевели в платформу для пригородных. В 4:39 Локня. Вокзал находится с западной, то есть с другой стороны, поэтому опять пересаживаюсь на боковое. Мы останавливаемся прямо возле него, он используется, сам по себе вполне неплохой. Ну и дождища хлестает! 12 минут стоянка, опять пропускаем поезд. В 4:51 отправление. Опять пересаживаюсь в купе. Скоро вижу тёмную станцию и понимаю, что это Стримовичи. Через 11 км в 5:10 Самолуково. Рядом с нашим
вагоном находится диспетчерская и... большой каменный туалет :) Вот уж поистине к нему не зарастёт народная тропа, как было сказано про этот самый туалет на сайте pskovrail.narod.ru :) Стоянка 4 минуты, пропуск встречного поезда. Тоже мне, скорый поезд! :) Пропускает все пассажирские, но никто не пропускает его. Ну ладно, уступчивый зато ;) В Самолуково очень близко к путям находится лес, ветви едва ли не за поезда цепляются, чуть дальше здесь есть также неиспользуемый каменный вокзал. Светает. Эх жаль, пасмурно. :( Восхода не видно. Через 10 км Насва, платформу видел, но не видел вокзал, он оказался с другой стороны. :( Эту станцию тоже перевели в о.п. для пригородных. Странно, вроде большая станция, посёлок Насва даже в моём атласе обозначен. Через 8 км с моей стороны диспетчерская и пост ЭЦ станции Киселевичи. В 5:36 Шубино. Рядом с моим вагоном диспетчерская. И снова пропуск поезда! Стоянка, как обычно, 4 минуты. В 5:53 Новосокольники. Уже рассвело, слегка моросит дождь. Помпезный ампирный сталинский вокзал 1950-х годов с колоннами находится, как и в Дне посередине станции. Это обусловлено железнодорожным узлом. Стоим 20 минут. Несколько человек выходят.
За Новосокольниками начинается местность богатая холмами и озёрами. В скором времени станция. Вижу платформу и заброшенный вокзал за деревьями, с которого снята табличка; на диспетчерской табличка Власье. Вскоре станция Изоча, картина такая же - заброшенный вокзал и диспетчерская с табличкой. Проезжаем озеро. Через 11 км такого же вида станция с заброшенным вокзалом, на котором сохранилась табличка. Это Каратай. Тоже закрытая станция, только для пригородных действует. Проезжаем озеро Каратай, красивый вид! Через 6 км станция Горушки, вокзал тут не сохранился. Ну вот наконец на часах 6:56, станция Невель 2. Дождь кончился. Проехали вокзал, наш вагон встал на месте отсоединения пути в депо, я сел на боковое. 2 минуты стоянки, вышли два человека. Отправляемся. Проезжаем мимо двухэтажной диспетчерской. Уезжаем из
Невеля. Прощай, родимая сторона! :)
Красивые тут места! Я заметил то самое место, где заканчивается Россия и начинается Беларусь. Автодорога сходится с железной, а после начинается лес. К сожалению, я пропустил станцию Завережье, переводил часы. :) Пересел на боковое и... пропустил Езерище :( Всё таки оно оказалось с восточной стороны, не как я предполагал. Я пересел опять в купе. Пошли до боли знакомые станции с вокзалами и надписями на белорусском. По чистоте и ухоженности Псковщина не идёт ни в какое сравнение! Здесь всё очень прилично, везде есть вокзалы, ухоженные платформы. Не все станции я видел... Грибачи, Бычиха, Росляки, Прудок... Пересаживаюсь на ту сторону. Там вижу Городок, вокзал симпатичный, насколько я помню, здесь ещё не так давно отремонтировали станцию. Дальше одна за другой бегут знакомые станции. Залучье, Лосвида, Лужесно... Помню, когда я впервые года три назад увидел последнюю станцию, то посмеялся. На вокзале по-белорусски написано Лужасна, прямо ужасна :) Хотя ударение тут на первый слог, но я тогда подумал, что на второй. 7:28 по белорусскому времени. Витебск. Первая остановка в Беларуси. Стоим 12 минут. Кто-то выходит, кто-то входит... Отправляемся в без двадцати восемь. Снова сажусь на боковое. Через 9 км по-видимому пригород Витебска - Медвёдка, по-белорусски Мядзвёдка. Тут меня начинает клонить в сон. Сижу, сижу, смотрю в окно, а тут вдруг сам не замечаю, как опускаю голову и дремлю где-то в течение 30 секунд. Так было пять раз. Потом я подумал: Ну хватит дремать-то уже! Эдак все станции проспишь! :) С этими
мыслями я встал, сходил умылся, и дремота прекратилась. Ну надо сказать, две станции я продремал - Замосточье и Лычковского. А Богушевск оказался с другой стороны. :( Вот проехали станцию Стайки. Мост под автотрассой Москва-Брест. А в 9:01 Орша. Стоим 23 минуты. На соседнем пути вижу поезд Иркутск-Минск. Я вышел на платформу, брр, холодно! :) В вагон зашла милиция, разбираются с пьяными парнями из первого купе (от которых я негромкий мат ночью и слышал :)) Пригрозили им высадить их в Борисове. Эх, помню, три года назад такой случай был, я как раз в Минск тогда ехал: в одном вагоне из
Питера ехали отец с сыном. А вагон был плацкартный. Оба вечером пили пиво, и я это всё видел. Засим уже в Дне видел как тот из них, который отец, с шестью бутылками в руках, поднимаясь с платформы в вагон, споткнулся и упал.
Тогда проводница пригрозила ему: Вы находитесь в нетрезвом состоянии, я вас могу высадить на любой станции! Потом ночью где-то в Сущёво отец говорил сыну: Ложись, давай, спать! Какая-то соседняя бабушка говорит: Тише! Ты ж ему позвоночник сломаешь! Ну заснули потом оба. А ночью в Новосокольниках
отец выходит из купе, и ему женщина говорит:
- Вы с сыном едете?
- Да.
- А вы знаете, что ваш сын там в проходе валяется? Вы напоили его пивом так, что он во сне упал с полки!
Короче потом было дело, вызывали начальника поезда и т. д. Наконец в Витебске пришла милиция и высадила обоих из вагона.
Ну вот такие бывают истории с пьяницами в поезде.
В Орше почему-то задерживаемся аж на 10 минут. Наконец отправление. Мы почему-то прибыли с другой стороны вокзала. Здесь он также расположен посередине.
Ну... Вот и прямая дорога на Минск! Первые в этом направлении платформы. Хороброво, Веровойша, Ломачино... Всё это только приятные ассоциации вызывает. Через 25 км после Орши Коханово. С северо-западной стороны вокзал советской постройки. Толочин, Троцилово, Славное, Бобр, Крупки, Приямино. Новосады пропустил, с другой стороны были. В Бобре видел вокзал постройки 1940-х-1950-х годов, вот как раз такой же, каких на Псковщине много. Подъезжаем к Борисову. Почему-то остановились сперва не в самом Борисове, а на платформе Березина. Я взял ручку и блокнот и пошёл наскоро переписывать
расписание нашего поезда. Оказалось, распечатанное мной расписание этого же поезда, взятое из Интернета, оказалось неполным, здесь не были указаны остановки, на которых мы пропускали поезда. А таковых порядочно, в расписании они отмечены звёздочкой, вернее не они сами, а время стоянки. На Березине минуты три стояли; наверное, опередили график. В 11:04 прибытие в Борисов. Стоим 3 минуты. Ну хоть здесь, слава Богу, никого не пропускаем. :) Едем дальше. Пролетарская Победа. Вокзал старый, в Беларуси таких немного. Жодино не видел, вокзал загородили товарняки. С другой стороны вижу станции Жодино-Южное, Барсуки и... мой любимый Чырвоны Сцяг :) то бишь Красное Знамя. Заречное, Смолевичи, Загорье, Домашаны, Слобода, Городище, Садовый... - всё это одно за другим неспешно пролетает перед моими глазами. Вот и Колодищи.
Вокзал такой же, как и в Пролетарской Победе, только выкрашен в другой цвет. Дальше ещё две станции - Озерище и Степянка, вокзал последней живописно стоит на возвышении от железной дороги. Ну вот уже и Минск... Товарный Двор, Тракторный проплывают уже в изобилии железнодорожных путей с товарными поездами. Последняя станция - Минск Восточный. Проезжаем по мосту, мимо автовокзала. Ну вот уже и платформы станции Минск Пассажирский, где я благополучно выхожу из вагона. Приехали!
Беларусь
Подробностей пребывания в Беларуси описывать, наверное, не буду. Расскажу только о том, как на дачу ехал на электричке. Электричка моя отходила в 14:39 с о.п. Институт Культуры до станции Столбцы. На метро доехал от
станции Академия Наук до Института Культуры. В кассе, помимо билета, купил ещё два расписания - Минск-Барановичи и Минск-Орша. Посмотрев на задней стороне памятку пассажиру, я ахнул. ПОДЛАЗИТЬ под вагоны!!.. Это пять! :) В электричке я открыл окно, подышать свежим воздухом. Когда мы проезжали мимо о.п. Столичный, мне помахали двое железнодорожников. :) Знакомые мне объекты - заводское здание из красного кирпича, водонапорка, зелёный вагон с заваренными окнами. На станции Помыслище пропускаем встречный поезд. Интересный объект после станции Фаниполь - огромное количество видимо,
погребов - искусственные холмики с дверями, на одной из которых кто-то в шутку написал Дом корня :) Хорошо, что на всех гаражах закрасили надписи на политические темы и граффити. Оно, конечно, всё равно видно, что закрашено, но хоть как-то стало чище и приличнее. Постоянно одну за другой наблюдая станции и о.п., где-то около 16:10 доезжаю до своей станции Колосово. 812 км от Москвы, 926 км от Питера. Купил в магазине белорусские чипсы и пошёл лесом 5 км на свою дачу. На своей даче пробыл четыре недели, один лишь раз выезжая в Минск, отдыхал, но и работа тоже была. Сначала разбирал старенький дощатый заборчик, потом пилил доски от старой теплицы и что самое весёлое - сжигал. Костры палил почти каждый день, всегда что-нибудь находилось. Был в Мире, который находится за 35 км от моей дачи, причём до этого ни разу там не бывал, погулял по нему, посетил производящий сильное впечатление Мирский замок. Он ещё не весь даже восстановлен, со
стороны дворика есть стены, от которых только остов сохранился. Безусловно, что особенно в замке поражает, так это лестницы! :) И как там ходили постоянно! Упражнение для мышц ног нешуточное!
Путь обратно
Из Минска я уезжал 25 августа, с дачи накануне - 24-го. Поскольку 24-го шёл сильный дождь, в Минске я посмотрел только новые станции метро - Борисовский тракт и Уручье. Неплохие станции, новенькие такие. Кстати, двухпролётные станции мелкого заложения в Питере совсем не встречаются. Ну благо, в Минском метро можно фотографировать, поэтому я сфоткал обе станции.
Днём 25-го гулял по Минску, вдобавок зашёл в канцелярский магазин и купил себе три атласа издательства Тривиум (одно из лучших издательств! Белорусское, кстати) - Минска, Минской области и Беларуси, а так у меня ещё есть атлас России и ближнего зарубежья. Пускай, они все автодорожные, но под самую стать подходят и путешествующему по железным дорогам! Прогулялся от площади Победы по проспекту до Октябрьской площади, прошёл на Верхний город,
мимо Ратуши, католического собора Пресвятой Девы Марии и православного собора Святого Духа. Придя домой, посмотрел купленные атласы. В 18:48 мой поезд (50 скорый Брест-Санкт-Петербург). Где-то за час до него выхожу из дома (улица Якуба Коласа, напротив БНТУ). Благополучно доехал до вокзала. В 18:31 мой поезд прибывает на 6 путь 3 платформы. Сажусь в свой 11 вагон, 7 купе, нижняя полка. Трогаемся по расписанию в 18:48. Откатываем от Минска Пассажирского, проезжаем всякие промзоны и депо, автовокзал, мост над улицей Свердлова, реку Свислочь, которая в этом месте уже питерской Фонтанки, станцию Минск Восточный. Раскладываю свои вещи под полкой, только рюкзак оставляю при себе, может понадобиться. Выхожу в коридор, открываю окно, хоть и прохладно на улице. Эх, люблю я так! Ветерок дует, но не холодно, только занавески рядом развеваются - единственное обстоятельство, которое меня смущает, ну ничего. :) Расхождение путей, платформа... Степянка. Забавно, на вокзале по-русски написано: Степянка, а прямо в здании вокзала магазин с вывеской по-белорусски: Сцяпянка. Проезжаем под Минской кольцевой. Станция Озерище, где-то там недалеко Уручье... :) Из купе вижу станцию Колодищи и примыкающую с юга ветку со станции Шабаны. Вокзал станции загородила электричка. Интересно, на пути в Минск я не заметил, что на о. п. Садовый с козырька снята надпись. Вот уже и Смолевичи, а вот и Красное Знамя - эту станцию я привык по-белорусски называть Чырвоны Сцяг. Я заметил, что здесь остался вокзал 1950-х гг., напоминающий вокзалы Псковской области. Только реконструировали его не очень удачно. Вот уже и Жодино, Пролетарская Победа, Печинский, в 19:50 приезжаем в Борисов, где делаем 3-минутную остановку. Едем дальше, переезжаем Березину. На одноимённом о. п. надпись битая,
забавно выглядит. :) Вот уже и Новосады, Замужанье, Приямино, Крупки... Проезжаем о.п. с названием Новая Жизнь. Впоследствии, из атласа Минской области я узнал интересную вещь. Недалеко от этого о.п. находится деревня с названием Новое Житьё. И то, и другое по-белорусски будет Новае Жыццё, а перевели по-разному. :) Станция Бобр - последний остановочный пункт Минской области. Первый же в Витебской области - о. п. Красновка, темнеет, и начинается дождь. Славное, Нарцизово... На о. п. Троцилово вокзал почему-то заколочен. Уже Толочин. За ним, после нескольких о.п. следует станция Коханово. Последние пять остановок перед Оршей проплывают за окнами вагона. С небольшим опозданием прибываем на станцию Орша Центральная. Стоянка 16 минут. Вокзал удачно отремонтировали. Платформу выложили плиткой... На другую сторону вокзала прибывает поезд Минск-Москва Беларусь . После 16-минутной стоянки отправление. Едем по городу. Проезжаем по мосту над железной дорогой Минск-Москва, а сами едем по дороге Орша-Питер. Со стороны моего купе одна за другой проплывают станции и о.п. Поскольку уже темно, названия различить сложно. Я различил названия только на станциях Можеевка, Богушевская, Замосточье и Медведка. В 22:58 Витебск. Дождь усилился... Стоянка 10 минут, напротив стоит поезд Витебск-Симферополь. Проезжаем знакомые станции - Лужесно, Лосвида, Залучье, только на них почему-то не горит свет. В 23:46 Городок. Станция удачно отремонтирована. Стоянка 4 минуты.
На следующих станций почему-то свет погашен, вижу тёмную станцию Прудок, правда буквы на здании вокзала различить можно. Перехожу в купе и вижу все последующие станции. Бычиха. Скрещение... Причём с нашим же поездом, только едущим в обратную сторону. Причём останавливаемся мы не у пассажирской платформы с вокзалом, а немного дальше. Судя по всему, когда остановка делается для скрещения, пассажиров на станции не сажают. Идёт дождь... В купе и снаружи тишина, и я слушаю, как капли дождя барабанят по крыше вагона. Темнота... Слышу, с другой стороны проезжает поезд. Здесь дорога
одноколейная, поэтому в горловине путь, вроде на три разветвляется, мы стоим на первом. Отправление с последней станции Беларуси (на которой наш поезд останавливается). Выйдя в коридор, перевожу часы, сидя на откидном сиденьи. Забавно, эти сиденья, по идее должны сами откидываться, когда человек встаёт. Ан нет! :) Если ты его не придержишь, оно так бабахнет по стенке, что это не дай Бог ночью, а тем более, на остановке. Доезжаем до Езерища. Название станции на вокзале различимо. Ну вот и последний белорусский лес. Железная дорога сходится с трассой, после опять лес. Ну здравствуй, Рассея.
:) К сожалению, я опять пропустил станцию Завережье, как впоследствии сказал мне Женя Громов, дежурка (ДСП) с другой стороны находится. В 1:52 по московкому времени прибываем на станцию Невель-2. Как всегда пустынная, отдаёт унылостью и холодностью. Платформы ещё советские (бетонные квадраты, между которыми прорастает трава). Стоянка 8 минут, отправление ровно в два ночи. Проезжаем мимо здания ЭЦ, рядом с которым к нашему пути присоединяется ещё какой-то другой. Старый обшарпанный вокзал, дождь, фонари, на платформе - грязно и никого нет. Поезд тем временем набирает ход, и я перехожу в купе.
Начинаются холмы, озёра и извилистая дорога, все станции тёмные... Опа! В Изоче остановка! В расписании её нет! Какой-то поезд пропускаем, как я слышу с другой стороны. В 2:45 Новосокольники. Станция более приличная, чем Невель. Она и чище, и вокзал отремонтирован. Прибыли на Петербургскую сторону вокзала. Относительно вокзала наш вагон стал также, как в Орше.
Дождь не перестаёт, на платформе никого нет, кроме, видимо дежурного, милиционера. На соседнюю - Московскую сторону прибывает поезд, кажется, Москва-Рига. Отъезжаем в 3:05 после 20-минутной стоянки. Я открыл окно, чуть-чуть подышать свежим воздухом, внутри вокзала какие-то картины на революционно-советскую тематику. Платформа за окном кончается, и окно я закрываю и перехожу в купе. В 3:29 Киселевичи. Как я вычислил, пропускаем мы 53 скорый Санкт-Петербург-Киев. Стоим 8 минут, отправляемся в 3:38. Из коридора вижу тёмный остановочный пункт Насва - бывшую станцию. Свет здесь также не горит, и я увидел только вокзал. Всё путевое развитие на закрытой станции демонтировано. А вот и Самолуково. Всё по порядку: старый вокзал, туалет, ДСП. Первая мелкая станция, на которой горит свет. 4:06. Локня 2 минуты стоим. Проезжаем о.п. Тигощи (тоже бывшая станция) и станцию Загоскино, на которой нас пропускает 57 скорый Санкт-Петербург-Гродно, на
котором-то я и ехал в Минск в июле. А в 4:32 Сущёво. На первом пути стоит поезд 677 пассажирский Санкт-Петербург-Великие Луки. Он загородил мне вокзал. Ну, стоим 5 минут и едем дальше. :) А дальше Лозовицы, Ашево... На станции Чихачёво сбавляем ход, издалека замечаю, что навстречу нам движется поезд. Значит, он нас пропусакет, но просто ещё не успел подъехать, приходится ждать. Плотовец, Судома. На этих станциях свет не горит, и видно, что уже начинает светать. Эх, жаль, что пасмурно, на восход не посмотреть.:( Судя по деревьям вижу, что ещё и ветер сильный. В 5:26 Дедовичи. Вокзал
со стороны моего коридора, и я вижу вокзал. На нём повесили памятную вывеску: Станция Дедовичи открыта 11 сентября 1901 года по указу его Императорского Величества Николая II . Впоследствии я узнал, что посёлок Дедовичи и появился за счёт железнодорожной станции. Стоянка 1 минута, отправление в 5:27. Станция Вязье... ДСП и руины вокзала. Вышел в коридор и устро-о-ил. :) Поезд едет со скоростью выше 70 км/ч, за окнами дождь и ветер, а я открыл окно. Ну и задуло же! :) В 5:53 Дно. Стоянка всего лишь 4 минуты! На время стоянки снова открываю окно. Старинный паровоз, вокзал обшарпан хуже, чем в Невеле, здесь только башенка отремонтирована. Проезжаем Витебский парк, мост над Бологое-Псковской дорогой, разъезд 241 км. Уже рассвело, но свет на станциях ещё горит. Вот и Гачки с заброшенным жёлтым вокзалом, Леменка... Уже Новгородская область. Куклино, в 6:35 следующая станция - Сольцы. Вид у станции заброшенный и жалкий. Кругом какие-то
поросшие кустами и деревьями руины. И вокзал тоже не в лучшем состоянии. А ведь райцентр...2 минуты стоянка. Следующая - Уторгош, 6:53, 1 минута, с вокзала зачем-то сняли табличку с названием станции. На станции Передольская классный деревянный вокзал, не исключено, что ещё имперского времени. Почему-то на станции Передольская неизменно все поезда сбавляют скорость, нынешний случай не стал исключением. Из купе вижу станцию Заклинье. Всё, уже
Ленинградская область! Проезжаем станцию Оредеж, уже начинается электрифицированная ветка, и платформы здесь выскоие, в том числе на о. п.
Кстати, в Новгородской области, в отличие от Псковской, на о.п. есть небольшие платформы, даже с освещением. После Оредежа меня уже клонит в сон, не вовремя, до прибытия два часа осталось. :) Постоянно склоняю голову и даже подрёмываю. Вот уже и Слудицы, и 63 км. с дореволюционным вокзалом из красного кирпича. Вырица... Михайловка вырицкий сосновый лес. Семрино с деревянным вокзалом. Вот уже и мост над дорогой Тосно-Гатчина. Проехали станцию Антропшино, и уже начинается Санкт-Петербург, правда, пока только как субъект Российской Федерации. С востока - присоединение ветки со станции Новолисино. Павловск... Вокзал 1950-х гг. со шпилем. Удачно реконструировали все станции и о.п. от Питера до Павловска. После станции Павловск уже эти резные деревянные строения, стилизованный под древнерусские избы, вдалеке церковь, вскоре мост и станция Детское Село города Пушкина. Название о. п. Паровозный музей я взял бы в кавычки. :) Рядом там какие-то давным давно списанные полрузабитые паровозы и вагоны довоенных времён, стоящие за бетонным забором. Вижу дым от нашего ТЭП70-0097 в упряжке . Подъезжаем сперва под Московским шоссе, потом под Питерской кольцевой автодорогой. О.п. Купчино, обилие торговых центров и прочих стекляшек. Высотные дома, Витебский проспект... Вот и проспект Славы, вот и Лиговка, депо Витебское, Боровая, мост над Обводным каналом. Центр города, типовые питерские дома конца XIX в. Вот уже и платформы Витебского вокзала. Из своего 11-го вагона выхожу под дождь, поскольку дебаркадер дотуда не доходит. Спускаюсь с лестницы, сажусь в такси и еду домой. Поскольку всю ночь не спал, в 10 вечера свалился спать и спал 14 часов. :) Так моя поездка завершилась 26 августа.

Константин Карташов

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.