УЖД Виноградов - Иршава, Рахов, Черновцы

Начало путешествия:
Конец путешествия:
Участники путешествия: Громов Евгений

Из Полоцка было решено ехать вечерним дизель-поездом на 19.56 до Витебска, коим оказался ДДБ1 с тягой секции А 2М62У-0313.

Из Витебска на 49-й Санкт-Петербург — Брест я билет покупал через интернет ровно за 3 суток до отправления поезда чтобы успеть схватить дефицитные места. В Витебске немного поснимал ночной город.

49-й в Витебск пришёл с ТЭП70-0286, в поезд садилось очень много людей, все места были заняты. После Орши нас вёл ЧС4Т-602.

В Бресте встретился с Сергеем и Олей — моими попутчиками, студентами БГУ. Загрузились во второй вагон дизель-поезда ДР1А-281 сообщением Брест - Заболотье отправлением в 8.39. Ехали с «чотким» пацанчиком-спецназовцем из Могилёва, который ехал в Малориту и выражениями своими смешил весь вагон: он долго сокрушался, что брат его не встретил.

В Хотиславе быстро прошли погранконтроль, таможни же не было вобще. После контроля толпа ломанулась в тамбур, чтобы пораньше выскочить из поезда в Заболотье. В Заболотье у пограничной будки была серьёзная давка, но нам удалось протиснуться и в течение 15 минут пройти контроль. Ещё бы! Сидел один пограничник и проверял весь дизель!

В Заболотье кассирша немножко попортила нам нервы, заявив, что в Ковеле нет пересадки на дизель-поезд на Сокаль (именно на нём и мы собирались ехать). Засняв Заболотье для Фотолиний, загрузились в наш Д1-644 и двинули на Ковель. Народ постепенно прибывал и к Ковелю поезд заполнился полностью. Билет Заболотье — Ковель стоил 7 гривен.

В Ковеле пересадка всё же была. Нам даже пришлось подождать дизель-поезд, коим оказался трёхвагонный ДПЛ1 c тепловозом 2М62-1001. Билеты брали сразу до Львова за 12 гривен. По дороге «подолбил» станции для Фотолиний.

В Сокале пересадка. Нас чуть не снесло обратным потоком народа из дизеля Львов — Сокаль. Все рьяно и бешенно летели в наш ДПЛ. Потом стало понятно — ДР1А — 6 вагонов, а ДПЛ — только три. В результате народ стоял в проходах.
В Сокале я взял билеты на 601-й ЛьвовСолотвино до станции Королево и пообщался с давней интернетной знакомой, которая подошла к поезду, чтобы познакомиться вживую.

Наш ДР1А-215 оказался очень уж жарким, даже учитывая то, что мы ехали не в голове. Люди сидели в майках и возмущались, мы открывали окна, но и это не помогало! Ни разу ещё в начале марта с открытыми окнами в поездах не ездил! Вариант сказать машинисту, чтобы выключил отопление тоже не прокатывал — переговорных устройств не было. В конечном счёте нам удалось погасить температуру в салоне до приемлемых величин, а потом пришёл и помощник машиниста, сказав, что отопление выключил.

Во Львов прибыли по расписанию, сходили в супермаркет «Скриня» у пригородного вокзала, затарились провизией на новый день. Загрузились в наш 7-й плацкартный вагон поезда 601, ведомого ВЛ10-1492 и поехали. После Старого Самбора я глянул на горы и последним провалился в сон, так и не увидев Сянковского перевала. Просыпался лишь однажды в Ужгороде. В Королево высадка и долгая стоянка. Поезд поменял направление в Чопе и его уже тянул М62-1103 депо Королево. Кассирша отказалась продать билет до Иршавы, предлагая билет до Берегово или Виноградова. Взяли до Виноградова, удивившись, что предложила до Берегово, ведь оттуда нет пассажирского движения по узкоколейке. Я думал съездить из Королево в Дьяково и назад, но потом отказался от такого плана, желая больше времени уделить на станцию Виноградов. Мы сели в Д1-608 и проехали от Королево до Виноградова по мосту через Тису у Чёрной горы.

«Техас», - сказали мои попутчики по прибытии в Виноградов. Колоритный вокзал и стихийный рынок на путях узкой колеи. На вокзале ради нас пытались завести комп в пригородной кассе. Электричество скакало, комп всё время перезагружался, Windows 2000 ругалась, в конечном счёте не прочиталась какая-то дискета. Кассирша принялась её метелить и в результате всё заработало после этих плясок с бубном. Потом заорал банкомат Экспресс-банка в зале ожидания, а мы с интересом смотрели на экране процесс его перенастройки каким-то дальним админом.
Рынок на путях всё больше расширялся. Мне же было интересно вот что: тепловоз ТУ2-034 к трём вагонам был прицеплен со стороны тупика, следовательно, ему ещё нужно было «обогнаться». Но как?! Пути завалены всякой торгашеской фигнёй. Я ждал развязки с фотоаппаратом наготове: тепловоз подъезжал торгашам, и вовсю дудел пока прямо перед ним всё не сворачивали. Следующие торгаши также не спешили освобождать путь.
Из трёх вагонов отапливался только один средний, причём, водяным отоплением. Там все и ехали. Перед отправлением пришли кассиры и продали всем билеты. После отправления с нами ехал один кондуктор, но уже другой. Вагон был заполнен пассажирами хорошо.

В Хмельнике пересадка. Тут нас поджидал ТУ2-098 с одним вагоном, из которого нас вскоре выгнали, прицепив этот вагон к поезду, на котором мы приехали. Для нас же с третьего пути выкатили другой демиховский вагон, и прицепили его к тепловозу. В этом вагоне отопления уже не было. Третий путь станции Хмельник был заставлен списанными «Пафавагами».
В этом поезде мы втроём оказались единственными пассажирами. Я выглядывал из открытых дверей тамбуров, в результате лицо моё покрылось чёрными «конопушками» от масла, извергаемого тепловозом. Прибыв в Иршаву, тепловоз «обогнался». Мы зашли к дежурной по станции, ознакомились с устройствами СЦБ. Далее мы планировали выдвинуться на Рахов. Дежурная позвонила на автостанцию и уточнила как нам ехать. В результате мы сели на автобус Иршава — Ужгород до Сельца, где проходит трасса. В Сельце вышли на трассу и очень скоро застопился бусик, который увёз нас за 20 гривен с носа до Тячева. По дороге водитель рассказал, что в 13.30 идёт автобус Ужгород — Черновцы и посоветовал сесть на него.

До Рахова заплатили те же 20 гривен на автобусе, который оказался древним красным Икарусом. Передвигался он крайне медленно. На каждой остановке в каждом селе принимал и высаживал пассажиров. Мы рассматривали через окна румынскую границу с железной дорогой за Тисой, по которой можно проехать из Тересвы в Берлебаш, но движение отсутствует. В Солотвино видели сооружения у соляных шахт. Железная дорога на Великий Бычков заросла капитально и давно — выросли достаточно большие деревья на путях, но сами пути не разобраны.
В районе Делового увидели границу по железной дороге — ворота с обеих сторон границы и будка румынского пограничника. Проехали Берлебаш и пост пограничников. В Рахове оказались в 15.34. Поезд на Ивано-Франковск ушёл в 15.00.

Ремонт на станции так и «завис» отремонтировано было только помещение ДСП. На станции мирно спал Д1-715.
В Рахове погуляли по городу, поснимали пейзажи, думали что же делать дальше. Погода ухудшилась, повалил снег. Спонтанно пришло решение упасть в маршрутку ХустКоломыя. Из маршрутки полюбовались горами и уже в 19.30 мы были в Коломые, догнав наш красный Икарус Ужгород — Черновцы.
В Коломые решили переночевать после насыщенного дня, однако, ознакомившись с расписанием, передумали.
Я поехал в Черновцы на ДПЛ2 с 2М62-1114 отправлением в 20.30, а Сергей с Ольгой остались ждать 607-го до Львова.

ДПЛ был из двух вагонов с немногочисленными пассажирами. В вагонах был яркий свет и увидеть что-то за окном было нереально. В Неполоковцах у нас было скрещение с поездом Черновцы — Вижница. Поезд состоял из ЧМЭ3, одного плацкартного и купейного вагона без дверей.
В Черновцах я сразу выдвинулся в комнаты отдыха. К счастью, были места. Я заплатил 55.46 гривен за место в трёхместном номере с видом на кафе «У Петровича» (не на пути). В комнате, к счастью, я был один. Спальник очень мне помог, ведь температура внутри была +15 градусов.
Утром я проснулся в 7 часов, немного позавтракал, зарядил термос чаем и выдвинулся в город, предварительно осмотрев поезд Черновцы — Окница и проводив дизель-поезд Черновцы — Коломыя. Я пошёл влево от вокзала, вверх по улицам Гагарина и Главной. Сфотографировал памятник — танк Никитина, который первый ворвался в Черновцы при освобождении во время Великой Отечественной войны.
Город в какой-то степени поразил меня чистотой: не было типичных для Украины груд мусора, повсюду сновали дворники и убирали снег и лёд.

Я обошёл главные «нежелезнодорожные» достопримечательности города: собор Святого Николая с «пьяными» окнами, которые есть только у двух православных церквей в мире, кафедральный собор Святого Духа с памятником митрополиту Евгению, посмотрел архитектуру города.
Черновицкий национальный университет удалось посетить вручив охраннику 5 гривен, на экскурсию я не пошёл, тем не менее, попав внутрь университета и восхитившись красотой интерьеров. Университет располагается в бывшей резиденции буковинских митрополитов, на территории расположен храм.

От университета вниз по Университетской улице я проехал одну остановочку на троллейбусе Шкода 9Тр с бортовым номером 208. Посетив Театральную площадь, я съехал с горы к вокзалу на троллейбусе Шкода 14Тр 5-го маршрута. На вокзале убедился, что дизель-поезда Черновцы — Коломыя на 12.56 сегодня нет, сходил в столовую, где отобедал за 16 гривен.

Немного поснимал на вокзале, чем привлек внимание милиции. Мне рассказали, что снимать можно только с разрешения начальника вокзала, а у него сегодня выходной. Сослаться на какой-то документ они не смогли. Задерживать меня не стали, пришлось пообещать, что «больше не буду», всё равно ничего интересного на станции не было видно. Повеселило, что на вокзале висит объявление о возможности покупки билетов в интернете на сайте LDZ на поезда РигаМосква и Рига — Санкт-Петербург с оформлением билетов в кассах на территории Латвии. Могли бы и про австрийский дороги с таким же успехом написать! А еще на вокзале стоят древние справочные аппараты, где справка верстается.
С вокзала я пошёл к памятнику черновицкому трамваю. Трамвай в городе прожил до 1967 года будучи полностью вытесненным троллейбусом. Трамвай-памятник 1953 года выпуска стоит на колее 1520 мм, потому как на момент установки не смогли найти тележек на оригинальную колею 1000 мм, которая использовалась в Черновцах.

Далее я пошёл по улице Гагарина в сторону моста через Прут. Рядом с новым мостом стоял старый мост с табличкой о запрете прохода и проезда в связи с аварийным состоянием, но по нему все активно ходили. В Пруте вода была такой же зелёной, как и в Тисе.
После моста я решил по улице Хотинской сходить в торговый центр Караван. Зря я пошёл туда пешком — вышло очень далеко.
Затарившись в магазине, я уехал на вокзал на троллейбусе Шкода 14Тр 5-го маршрута с бортовым номером 314.
На вокзале предстояло решить одну проблему: билеты на 668-й поезд Черновцы — Ковель у меня были куплены от станции Коломыя до Ковеля, но в Коломыю я так и не попал.

Я подошёл к проводнику своего 5-го вагона и был очень удивлён тем, что «договориться» о проезде не получилось, пришлось идти в кассу и брать билет в 8-й общий вагон до Коломыи за 9 гривен и в Коломые переходить в свой 5-й вагон. Поезд наш тянул 2М62-0997 приписки депо Львов. Меня несколько удивило, что со мной в купе из Черновцов до Ивано-Франковска ехала девушка-негритянка.
Вагон был просто в ужасном состоянии: не было крючков, были сняты металлические трубки с окон у верхних боковушек, окна были сплошь дырявые, из них сильно дуло.

Вагон постепенно заполнялся и во Львов пришёл почти полный. Долго же я ждал Львова! Поезд явно шёл на рекорд: 267 километров за 7 часов в пути.

Во Львове ко мне подсели Сергей и Ольга и мы продолжили путь вместе.
В Ковель поезд прибыл в 5.20. К сожалению, автобуса на 5.30 не было и мы уехали только в 7.00 на автобусе Нововолынск — Брест. Билет стоил 40 гривен. Далее всё как обычно: загрузка под завязку в Ратном, таможня.

В Брест на автовокзал приехали около 11 часов, сразу же рванули на железнодорожный вокзал и взяли билеты на 112-й Брест — Минск. Взяли 3 последних билета: в 9,11 и 23 вагоны. В 11.55 ЧС4Т-359 потянул наш поезд в сторону столицы.

Я ехал в деревянном 23-м общаке, хорошо, что только до Баранович. Ольга и Сергей поехали сразу до Минска. В Барановичах на мой 23-й вагон платформы уже не хватило.

Из Баранович я уехал в Витебск в 22.49 на дополнительном поезде 550 Брест — Санкт-Петербург, ведомом ЧС4Т-595. Стоит отметить, что посадка в Барановичах, равно как и высадка в Витебске была очень большой. В Витебск поезд пришёл с ТЭП70-0290.

В Витебске мне стало как-то сильно лень ждать 602-го Гомель — Полоцк и я ехал во 2 вагоне - нефирменном плацкарте 40-го Москва — Полоцк под ТЭП60-0428 депо Витебск.

В 7.40 под музыку я вышел на первую платформу станции Полоцк и, не заходя домой, сразу заскочил в пост ЭЦ. Рабочий день начинался очень скоро.

Автор: Громов Евгений

Фото из поездки "УЖД Виноградов - Иршава, Рахов, Черновцы"

УЖД Виноградов - Иршава, Рахов, Черновцы

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.