Вид в нечётном направлении
Вид в нечётном направлении, о.п. Нымме (линия Кейла — Таллинн), ??.??.1924
Автор: (коллекция), опубликовано 12.11.2014


Просмотров: 1020
Тэги: Пути и платформы
Национальное название: Nõmme (Эстонский язык).
Снимок одобрил для публикации модератор Громов Евгений

Комментарии пользователей
Это открытка и фото сделано до перестройки вокзала в 1929-ом.
Комментарий опубликован 12.11.2014 в 21:28:41
VissZinis (Гость)
И уже электрифицированная железная дорога.
Комментарий опубликован 13.11.2014 в 11:52:01
В Эстонии электрификация с 1924 года.
Комментарий опубликован 25.11.2014 в 19:59:20
А в Литве электрификация была, кстати, с 1923 года.
Комментарий опубликован 16.01.2015 в 14:15:39
И вики, и БСЭ и "Паровоз" и книга Elektriraudtee Eestimaal говорит, что электификация в Литве с 1975 года...
Комментарий опубликован 16.01.2015 в 16:24:40
И тем не менее... Вот такой вот малоизвестный факт. 7,5 километровая электрифицированная линия по территории Литвы проработала до 1944 года, на линии было две электромотрисы. Так что, эстонцы не первые в Прибалтике :)
Комментарий опубликован 17.01.2015 в 01:24:40
Возможно, но хотелось-бы фактов.
Комментарий опубликован 17.01.2015 в 19:23:56
Поискал в сети. Кое-что нашел здесь. Некоторые факты перевраны, но в целом информация верна. http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=2143
Комментарий опубликован 17.01.2015 в 20:31:31
Про эту узкоколейку я в курсе :) Называть её электрефицированной ж.д. это, ну как сказать, оптимистично! Тогда можно и Тоотси обозвать электифицированной :)
Комментарий опубликован 18.01.2015 в 16:42:35
Не понял, а что конкретно вас смущает? Являлась ли Тоотси железной дорогой общего пользования? Было ли на ней пассажирское движение? Просветите, пожалуйста.
Комментарий опубликован 19.01.2015 в 10:21:55
Обшего пользования не являлась, пасс. движение было. Сейчас практически разобрана. Что-то осталось в Майма. К сожалению П. Клаус скончался, а больше в Лавассааре мне ехать не к кому, так-что точно про состояние пути Лавассааре - Майма сказать не могу.
Комментарий опубликован 19.01.2015 в 19:08:07
"Обшего пользования не являлась, пасс. движение было." Хм, а это как? Возили людей в кабинах электровозов? Кстати, я только что на "Паровозе" прочитал заметку про Тоотси за вашим, кстати, авторством, где прямо говорится, что на линии грузовое движение. Наверное, у вас появились новые свидетельства о том, что было и пасс.движение? Это интересно. Не могли бы вы тогда ответить на вопрос - было ли в Тоотси введено согласованное и исполняемое расписание движения поездов для пассажиров? Если у вас положительный ответ на этот опрос, то тогда, да. Значит, в Эстонии официально существовала еще одна электрифицированная железная дорога с пассажирским движением, вместе с "Электрираудтее". Просто потому что, больше никаких отличий между Тоотси и "Электрираудтее" не существует.
Комментарий опубликован 20.01.2015 в 04:45:13
То есть, все остальные формальные различия (ширина колеи, наличие/отсутствие электровагонов и т.д.) абсолютно неважны. Если выполнялось согласованное расписание - значит, это дорога общего пользования, предназначенная, в том числе и для перевозки пассажиров. Если нет - значит, промышленная ж.д. со своими блекджеком и шлюхами с личной инициативой машинистов по перевозке людей.
Комментарий опубликован 20.01.2015 в 04:51:04
Но все вышеперечисленное и вышесказанное (в том числе и вами) никак не отменяет того факта, что хронологически линия Tilsit-Miekiten являлась первой в Прибалтике электрифицированной железной дорогой общего пользования. Электрифицированная линия Таллин-Пэскюлэ появилась ровно на полтора года позже :).
Комментарий опубликован 20.01.2015 в 04:58:25
Простите, где Вы вычитали о моём авторстве статьи про Тоотси на Паровозе???!!! По поводу Ваших бредов на счёт личной инициативы машинистов и прочие выражения вообще промолчу (Вам видимо не приходилсоь слышать про массовые пассажирские перевозки на ППЖД, торфяных дорогах и т.д.) Да ладно, мне абсолютно не интересно что-то и кому-то доказывать. Тем более мне по-барабану, где появилась первая электрифицированная линия в прибалтике. Факт 1: в Эстонии появилась электрификация на широкой колее в 1924 году. Второй факт: по узкоколейной элетрифицированной ветке Тилзит (базар) (ныне Советск) - Микитен ходили 6 пар поездов. Данная линия находилась на территории Пруссии, которая себя никогда к прибалтике (чисто Советское определение) и тем более к Литве не относила, Тилзит (ныне Советск) никогда в Литву не входил. Факт третий: если в 1923 году там и была электрификация (пока дату электрификациии я нигде так и не увидел, а Мемельский край передан Литве в 1924 году) то при-чём тут Литва и прибалтика?
Комментарий опубликован 22.01.2015 в 22:48:19
Жаль, очень жаль, что вместо продолжения конструктивной дискуссии вы почему-то начали психовать, нервничать, да еще и наделали кучу фактологических ошибок. Ранее за вами этого не замечалось. Если вам "по-барабану", то зачем здесь вообще писать? Факт 1: понятие "широкая колея" в данной теме неуместно. С точки зрения, к примеру, Испании, в Эстонии именно что "узкоколейка", а не "широкая колея". Факт 2: оставьте Тильзит в покое, эл.линия проходила по территории Литвы и этого вполне достаточно. Факт 3: линия была электрифицирована 01.05.1914. С 02.1923 (а не с 1924, как вы пишете - ищите в гугле) Мемельский край передан Литве.
Комментарий опубликован 23.01.2015 в 07:36:21
"линия была электрифицирована 01.05.1914" Тогда уже была Литва?
Комментарий опубликован 23.01.2015 в 12:25:32
Нет, конечно. Но в нашем случае совершенно не важно, кто построил и кто эксплуатировал дорогу с 1914 по 1923. Важно то, что на протяжении полутора лет - с 02.1923 по 09.1924 электрифицированная железная дорога общего пользования с пассажирским движением (среди всех трех стран Балтии) была только на территории Литвы. Надеюсь, с этим фактом вы-то не будете спорить? А с 1924 по 1941 год такие эл.ж.д. были и в Литве, и в Эстонии.
Комментарий опубликован 23.01.2015 в 17:01:53
С чего Вы взяли, что я разнервничался? Я-то по два раза свои комментарии не повторял :) Теперь по порядку: вики (и на русском и на литовском) утверждает, что Мемельский край был оккупирован/освобождён/воссоединён/присоеденён (выбирайте любой вариант, на Ваш вкус) к Литве в результате "восстания" в начале 1923 года, а т.к. край был под управлением Антанты, то она (Антанта) возмутилась:), прислала эскадру и выдвинула Литве ультиматум, который был принят. После переговоров и согласований :) Мемельский край был Официально передан Литве на основании конвенции подписанной 8.01.1924. До этого Мемельский край продолжал находится под управлением формальным/номинальным/де-юре (опять-таки выбирайте любой термин) Антанты. Отсюда и моё утверждение про 1924 год. Про электрификацию в Литве с 1923 г написали Вы (см. комментарий нр 4). Что и вызвало моё недоумение. Так-как Ваш комментарий мной был понят так, что с 1923 и по сегодняшний день. Теперь вы указали, что линия электрифицирована в 1914 году. Как уже подметил приславший фото Прийт, тогда Литвы, как самостоятельного государста и в проекте не было :) Если-бы Вы сразу корректно указали, что в результате восстания 1923 года с 8.01.1924 года к Литве был присоединён Мемельский край, по которому проходила электрифицированная (с 1914 года т.е. со времён Германской Империи) узкоколейка, то и вопросов бы не было. Литва не электифицировала этой дороги, а получила её готовой, потеряв снова в 1939-ом вместе со всем Мемельским краем. По этому во всех источниках и утверждается, что электификация в Литве с 1975 года. Если не было желания так подробно писать, то в ответ на мой вопрос (комм нр 7) можно было не просто скинуть ссылку (которая, должен признаться, ввела меня в лёгкий ступор, т.к. никак не мог "врубиться" какое отношение имеет известная мне прусская узкоколейка к истории электрификации Литовских ж.д.) можно было просто написать примерно так: Да просто в 1923(24) году в Литву вошла Клайпедская область, где уже аш с 1914 года имелся электрифицированный участок узкоколейки" и тыц: ссылочку." И всем всё ясно. И повторюсь ешё раз, мне абсолютно по "барабану" кто, где, когда был первым. Если Вам нравится считать, что первая электрифицированная ж.д. "прибалтики" была построенная немцами в 1914 году узкоколейка, то Я с Вами спорить не буду :)
Комментарий опубликован 23.01.2015 в 17:42:16
"А с 1924 по 1941 год такие эл.ж.д. были и в Литве, и в Эстонии." И опять неточно :) С 1939 года Клайпеда/Мемель со всей своей областью Литве не принадлежала, так-что в Литве по 1939.
Комментарий опубликован 23.01.2015 в 17:43:34
Моя вина, что-то не разобрался вчера с комментариями. Почему-то мог управлять (в т.ч. и удалять) свои комментарии только по БЧ. А в разделе по Эст.ж.д., несмотря на то что уже авторизован, при написании комментариев форма требовала внесение ника вручную и удаление комментариев не давала. Вчера при обновлении страницы коммент продублитровался и убрать его не мог. И только сегодня все как надо. Иду на поводу вашего оскорбленного эстетического восприятия и удалю коммент-дубль :). 2. Я вот больше верю английскому вики: "On February 17, 1923, the Conference transferred the region to Lithuania under several conditions to be later formalized in the Klaipėda Convention: the region would be granted autonomy, Lithuania would compensate Allied costs of administration and assume German liabilities of war reparations, and the Neman River would be internationalized. Lithuania accepted and thus the revolt was legitimized. The French and British ships left the port on February 19." Так что, все-таки 1923 год. Что и вызвало моё недоумение. Так-как Ваш комментарий мной был понят так, что с 1923 и по сегодняшний день. Оригинально! Где вы увидели слово «непрерывно»? По вашей логике мне надо начинать придираться к вашему комментарию №3 – «В Эстонии электрификация с 1924 года.» А может, вы просто не в курсе, что никакой электрификации в Эстонии с 1941 по 1946 не было? :). Тогда ставлю вас в известность. т.к. никак не мог "врубиться" какое отношение имеет известная мне прусская узкоколейка к истории электрификации Литовских ж.д. Ну, я рассчитывал, что любой, мало-мальски знакомый с вопросом сразу все поймет без объяснений, увидев по ссылке как именно выделенные крупным жирным «прусские» слова «Пагегяй» и "Смалининкай" соотносятся с вопросом, который мы здесь обсуждаем. Опять моя вина. В будущем постараюсь растолковывать вопросы до мелочей, дабы не вводить ни вас, ни кого-либо другого в заблуждение.
Комментарий опубликован 23.01.2015 в 19:00:24
"С 1939 года Клайпеда/Мемель со всей своей областью Литве не принадлежала, так-что в Литве по 1939." Согласен, в спешке поторопился :). Могу пошутить, что в этой дискуссии не вы один вправе делать фактологические ошибки. Я тоже имею право:)
Комментарий опубликован 23.01.2015 в 19:01:48
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.