Гродзянка

Пройденное расстояние: 713 км
Затраченное время: 23.38
Маршрутная скорость: 30,169 км/ч
Стоимость билетов: 19800 руб.
Состав: 3 человека (Вашков Андрей, Воднев Андрей, Громов Евгений)

Расписание

Гомель21.25

Отчёт

Эх, Гродзянка-Гродзянка...

Если описать то, как туда собирались и все неудачные только известные истории попытки попадания туда, то всё это уже можно издавать отдельным томиком.

Главная проблема при поездке туда - это большие интервалы между поездами "туда" и "обратно" и проблематичность выезда оттуда на чём-либо другом, кроме пресловутого машкопоезда. Тем не менее, все проблемы были преодолены и наконец-то 19 февраля 2006 года было совершено путешествие в Гродзянку. Что ж, начнём.

В поездке принимало участие три человека: два Андрея: Воднев и Вашков и автор этих строк - Женя Громов. Андреи договорились встретиться в Осиповичской электричке и ехать вместе уже с Минска Пассажирского. Я же долго колебался, на чём мне поехать. Расписание поезда передвинули, и если раньше я мог спокойно приехать на 95-м в 9.40 в Осиповичи и уехать в 9.55 на Гродзянку, то сейчас всё усложнялось тем, что поезд на Гродзянку стал уходить в 9.04, да и всенародно любимый 643-й поезд Гомель - Минск был отменён. Альтернативы было три: ехать на 145 Кисловодском поезде, ехать на 107 фирменном или же ехать в субботу на ДР1Б до Минска, там ночевать и утром ехать вместе со всеми. В результате вписка в Минске не выгорела, да и времени на сборы было мало, поэтому выбор пал на 107 фирменный Гомель - Калинковичи - Минск.

Субботний гомельский вечер. Выхожу на 107-й. На улице тепло и тихо. Ровно 0 градусов. Быстренько дохожу до вокзала. Оршанский ТЭП70-0370 пунктуально притягивает 108-й ровно по расписанию: в 21.25. На платформе достаточно много народа, причём толком не разобрать, кто их них встречающий, а кто - провожающий. По счастливому стечению обстоятельств билет у меня в 13-й вагон с номером 01421015. Проводница всех выпускает, но впускать не торопится. Чинно и по-фирменному гордо выносит шлак и мусор из вагона. Наконец, я попадаю в вагон. Почему я написал про счастливое стечение обстоятельств? Порядковый номер вагона тут не причём, просто этот вагон оказался единственным из плацкартных, который прошёл КВР в Гомеле, а остальные плацкартные были новенькими тверскими. Для меня с моим ростом в 188 см это весьма критично, так как стенки в гомельских отКВРенных вагонах не дают вытянуться во весь рост и толком поспать. Всё же, народу было немного и я не терял надежды оттуда перейти в более приличный вагончик. Пошёл к 7 штабному вагону, где тётушка-начальник поезда (далее - ЛНП) общалась с двумя блюстителями порядка. Я ей быстренько объяснил суть проблемы, но она при этом скорчила такую физиономию, а мент быстренько ответил: "Не положено!". Я ему тактично намекнул, что когда в его помощи возникнет необходимость, я обязательно дам знать. Тётушка тем временем начала нести какую-то ерунду о кражах в поезде и т.д. и т.п., сказала, что ревизоры за это наказывают и так далее и тому подобное. После того, как тётушка начала рассказывать сказки о том, что "вдруг кто-то сядет", я ей напомнил, что у неё есть резерв в 9-м вагоне. Тётушка же стояла на своём и говорила, что всё равно не может туда посадить, ведь у меня билет не в тот вагон. Что я, вижу что ли, в какой вагон мне продают билеты? Сказав, что я по достоинству оценил качество их фирменного поезда и посмотрев на фамилию тётушки, я развернулся и ушёл. Фамилия тётушки-ЛНП была Дорожкина. Пусть ей будет стыдно!

Чтобы окончательно не испортить настроение, я пошёл посмотреть, что же нас потянет. Нашим локомотивом оказался ТЭП70-0207. Далее послышались "басы", сопровождаемые дребезжанием стёкол в вокзале. Это "сабвуфер" белорусской магистрали - ТЭП60-435 привёз "челночный" поезд 669 Чернигов - Гомель. На этом я решил, что гулять хватит и вернулся в свой 13-й вагон. Мне, конечно, хотелось бы быть сдержанным в выражениях, но глядя на этот КВРенный вагон мне так и хотелось сказать: "конструктор, выпей йаду! Чтоб тот, кто такую конструкцию придумал до конца жизни в багажнике "запорожца" спал!". Тем не менее в БелГУТе фотография такого вагона подписана так: "Белорусский вагон - воплощение последних научно-технических достижений". No comments. В такие моменты особенно сильно вспоминался Алекс(STATION) с нашего форума, хотелось прямо сыпать цитатами.

Тем не менее, мы потихоньку поехали под звуки марша. В "купе" я ехал совершенно один, поэтому не упустил возможности сразу же раскидать вещи и запихать сапоги в батарею.

Мимо окна проплывали давно знакомые пейзажи ВЧД-7, ЛП-4, сортировочной станции Гомель Нечётный. Сразу же возникал рефлекс бежать и собирать билеты. Еду же в ту сторону, где работал. В купе я так и остался один (это у них так мест не было), достал распечатку из служебки и потихоньку успокоился, разглядывая вечерние гомельские пейзажи за окном. Проводница принесла постель и забрала билеты. Поезд шёл как-то не слишком быстро. В Якимовке у нас вообще было скрещение с грузовым и только после неё наш 107-й разогнался как следует, набрав перед этим уже 8 минут опоздания. Народ рядом обсуждает то, какой нехороший человек распорядился отменить 643. Теперь вместо него можно ехать лишь кругами на 108-м, платя 21 тысячу за билет вместо 13 в 643. ДР1Б серьёзно не воспринимают. В Речице с билетом на нижнюю полку напротив пришла дама. Она, конечно, охренела, когда я, как порядочный человек, с ней поздоровался. После Речицы поезд опять же прилично разогнался. В Василевичах навстречу нашему поезду в сторону Речицы проехала чмуха с хопперами. После Василевичей я стал укладываться спать, но это было непросто с таким-то вагоном. В Калинковичах, пока стоял наш поезд (здесь у него смена направления), из Муляровки пришёл 4-х вагонный ДР1А. Что самое интересное, что гомельские ДР1А в Калинковичах (а насчитал я их 4 штуки) ночью моют, не то что минские эли в Осиповичах. Тем временем за окном промелькнуло безжизненное на вид здание разъезда Дубровичи. Очередная попытка заснуть. Очередные мысли о "Запорожце".

Просыпаюсь в 3.27 перед Бобруйском. Тишина. Все спят, никто не бухает. Тепло. Пытаюсь заснуть опять, но не получается. Прибытие на ст. Осиповичи-1 в 4.09. Жду, когда меня придут будить. 30 минут до прибытия - никого из проводников в вагоне. 20 минут - никого. 10 минут - никого. Я тихонько одеваюсь и ложусь обратно с мыслью нечаянно проспать Осиповичи и ехать уже с Андреями из Минска, благо что успеваю. Или из Пухович, если не получится. 5 минут - никого. За две минуты до прибытия приходит тётушка-проводница и старательно рассматривает, кто же тут едет до Осиповичей. Всё, халява не удалась. Будит меня и требует, чтобы я постельное бельё собирал в то время как за окном уже появились осиповичские огоньки. Я несусь в туалет, выдавливаю зубную пасту и поезд начинает тормозить. Вылетаю уже на остановке, хватаю куртку и сумку и - из вагона под возмущённые крики проводницы типа "какого я не собрал постель?". На что последовал такой же мой ответ "какого не разбудила?" - "Я же за 10 минут разбудила, хотела, чтобы поспал". Блин, заботливая.

На платформе быстренько проверяю наличие всех вещей в сумке и 107-й быстренько растворяется в ночи. Сейчас тут просто рай. Тепло (-3 градуса), лежит свежевыпавший снег. Тишина.

Иду в кассу, покупаю билет до Гродзянки. До Гродзянки оказывается ровно 5 зон. Переписываю список зон: о.п. Цель - 3, Лапичи - 3, о.п. Осово - 3, о.п. Гомоновка - 4, о.п. Уборок - 4, о.п. Погорелое - 5, Гродзянка - 5. Фотографирую расписание.

На первый путь прибывает 85-й Киев - Минск с уже увиденным мной в эту поездку ТЭП60-0435 во главе. На втором пути поднимает токоприёмники и начинает оттаивать эля ЭР9Т-737. Чуть дальше, в парке, расположенном со стороны Минска ЧМЭ3Т-7144 производит маневры толчками. Достаточно интересное зрелище. Возвращаюсь к вокзалу. Около депо стоят ЧМЭ3-3420 и ЧМЭ3-2836 и больше никаких признаков жизни. В сторону Минска проходит 145-й кисловодский, ведомый ТЭП60-0152. Я решаю, что нечего тут делать и решаю чуток покататься на эле (тем более, что редко такая возможность возникает) и покупаю билет до Пуховичей (тоже 5 зон, но Гродзянский, к сожалению, не прокатывает, на нём написано, что он до Гродзянки).

Загружаюсь в вагон 737.08 этой самой стоящей эли. В вагоне достаточно тепло. Мне компанию составляют ещё 2 человека и в 5.11 мы отправляемся. Примерно через час выхожу в Пуховичах. Навстречу из Минска проходит ЭР9Е-403 и, искря при разгоне токоприёмниками, скрывается из вида. Вокзал со стороны платформы оказывается закрыт. Обхожу здание, вламываюсь в дверь и сразу же оказываюсь в луже на полу. Иду в кассу, беру билет до Осиповичей, смотрю, что эля, на которой едут Андреи тут проходит в 7.20 и быстренько удаляюсь из зала ожидания. Концентрация запаха блевотины там была просто невыносимой. А на улице хорошо.

Иду в местный магазин, работающий с 5 утра и затариваюсь едой, потом возвращаюсь на станцию. Интересный факт: в Пуховичах пешеходный переход через пути уложен прямо под переходным мостом. Что ж, глубокомысленно ;).

Поедая часть продуктовых запасов, согреваюсь. Звоню Андрею Водневу, предупреждаю, что я в Пуховичах. Рассветает. На станции собирается достаточно много людей. Пришедшая из Осиповичей ЭР9Т-712 всех их забирает. Из Минска в тупиковый путь приходит ЭР9Т-717.

Собирается народ и я присоединяюсь-таки к Андреям, которые едут из Минска. За разговорами доезжаем до Осиповичей незаметно.

Далее пытаемся найти в Осиповичах интересные объекты для съёмки и... не находим. На станции коптятся пара ДР1А - гомельский (номер не помню) и барановичский ДР1А-314. В депо стоят всё те же 2 чмухи. Под гродзянским машкопоездом собирается маленькая кучка народа. Пока мы ходим в грузовой парк за депо и не находим там ничего интересного, через вокзал проходит ДРБ1, причём классической "полоцкой" раскраски. Мы быстренько возвращаемся на вокзал, но заснять его не успеваем. После этого Андрей Воднев решает подождать прибытия в 653-го Могилёв - Солигорск. А после того, как я ему сказал, что состав это придёт с М62, можно было не сомневаться, что ни в какой поезд он не пойдёт, пока не снимет свой любимый тепловоз. Андрей снимает в 8.57 М62-1859 и мы идём к нашему гродзянскому машкопоезду.

В хвосте у машкопоезда располагаются грузовой вагон для погрузки леса с надписью "габарит зональный". Всей глубины этой фразы я не понял. Далее идёт парочка хопперов с калийными удобрениями и один пассажирский вагон. Тётушка проверяет билеты и пускает нас в поезд.

Вагон оказывается общим, так называемым "гомельским" с деревянными сиденьями (номер 01330190). Не знаю, как кому, но мне вагончик очень понравился: тепло, красивые шторки на окнах, тётушка объявляет остановки. Ради исторической справедливости стоит отметить, что состав тянул М62-1094 ТЧ-13.

Каждый раз после остановки поезд трогался так, что казалось, что сейчас нафиг автосцепки поотрывает. Тем не менее, чтобы не терять времени, мы устроили себе в вагоне мини-завтрак с бутербродами, а пуховичское печенье пришлось весьма кстати к чаю.

Поезд проходит станцию Верейцы и уходит направо в лес. Я бы не сказал, что скорость слишком маленькая. За окном проплывает красивый заснеженный лес. Когда поезд прибывает на о.п. Цель я слегка офигеваю, наблюдая рядом путевой развитие, стрелки с электроприводами и маневровые светофоры. Разгадка пришла быстро - это просто окраина станции Лапичи. Тем временем поезд пересекает автотрассу Минск - Гомель и по стрёмному мосту крадётся через Свислочь. Андрей Воднев говорит, что мост этот совсем уже "никакой" и давно уже следует его снести и построить новый. Сразу за мостом находится станция Лапичи. На станционном здании таблички в "могилёвском" стиле. Вагон практически пустеет. Тётушка обходит вагон, спрашивая у всех, кто куда едет, но билеты не проверяет. Мы так и не поняли, зачем. В процессе продвижения дальше возникает мысль вернуться из Гродзянки на предпоследний о.п., а там уже садиться на машкопоезд, благо, что времени предостаточно.

Вот и он - предпоследний о.п. Погорелое. Я сажусь у окна с блокнотиком и считаю километры. Погорелое - 26,3, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 - Гродзянка.

Выходим из вагона. Народ быстро исчезает, а мы стоим на платформе, не соображая толком, куда идти. В это время тётушка-кассир выходит из вагона и идёт в станционное здание. "Машка" перебрасывает пассажирский вагон на другой путь. Именно этот момент и изображён на фотографиях, где показана "машка" с одним пассажирским вагоном. Андрей Воднев фотографирует меня с Андреем Вашковым на фоне маршрутной доски "Осиповичи - Гродзянка" на вагоне. "Машка" забирает грузовые вагоны и, оставив синенький вагон для леса на станции, с хопперами уезжает в Дальний Лесной Тупик. И всё. Жизнь тут прекращается. Мы проходим вдоль путей до переезда, который расположен уже за горловиной и пересекает подъездной путь в Дальний Лесной Тупик. Делаем несколько снимков и идём обратно. Примечательно, что на станции все стрелки были почищены. Более того, на станции все стрелки были централизованными.

Зал ожидания оказался закрыт. Не исключено, что открывают его только непосредственно перед поездом.

В 11.35 мы отправились в пеший путь назад, по пути сфотографировав путейские тележки. Сначала по снегу шли какие-то следы и мы втроём как танки пёрли напролом, ведь сил тогда хватало. Затем следы таинственно ушли в лес, а мы пошли дальше. Дальше буду описывать лишь свои ощущения, так как, мировосприятие у людей разное. Дойдя до предвходного светофора я уже прилично задолбался. Мы придумывали различные способы повышения удобства ходьбы. И по рельсам и по снегу. С рельсов соскальзывали подошвы. В результате ровно на 31 км (время - 12.58) мы устроили привал с целью поесть. После этого передвигаться стали как-то поживее. Решили делать привалы через каждый километр.

Далее на горизонте показались два столба. Наивные, мы полагали, что это уже о.п. Ан нет, это был переезд (время - 13.25) Признаков автомобильного движения на переезде не наблюдалось. Автоматики и фонарей не было также, но тем не менее стоял релейный шкаф (правда, чуть пониже стандартного) с заведённым туда кабелем. Кстати, вдоль всей линии стояли относительно новые опоры линии продольного электроснабжения, но проводов ещё не было.

Больше всего я поразился жизненной энергии Андрея Вашкова. Пока мы отдыхали на привалах, он оббегал окрестности в поисках просек и других интересных объектов для съёмок в лесу. И это учитывая глубину снега! Стоит ли говорить, что по путям он шёл первым.

Дальше уже как-то втянулись и шли равномерно расходуя силы с привалами на каждом километре. Появилась уверенность, что дойдём точно :) До этого возникали мысли, что если не дойдём, будем стопить машкопоезд на перегоне, подавая сигнал остановки согласно ИСИ. Теперь же таких мыслей больше не было. На последнем привале на 27 км уже был виден о.п. Погорелое и в 15.09 цель была достигнута.

Мы прошли 7 км за 3.34. Средняя скорость - 1,96 км/ч. Но всё-таки прошли!

Тут уж мы устроили обед, а так как до поезда оставалось более часа, мы расчистили полянку и развели костёр. Не скажу, что у нас это слишком хорошо получилось, но получилось! Сказать, что это дало нам какой-то значимый эффект кроме эффектного запаха дыма, было бы неправдой, ведь ноги промокли насквозь, а низ джинсов превратился в одну большую ледышку.

Пока мы колдовали с костром, на о.п. стал собираться народ, с интересом за нами наблюдавший.

Маленький прикольчик: все решили не снимать больше машкопоезд, ведь уже начинало потихоньку темнеть, но фактически, когда он показался на горизонте, быстренько закидали костёр снегом и втроём выстроились снимать наш долгожданный поезд.

Тётушка нас обилетила и мы сидели, молча оттаивая и образуя по этой причине лужи воды под собой (имелся ввиду налипший на джинсы снег ;).

Проезжая о.п. Уборок, были замечены какие-то старые строения. Андрей Вашков говорил, что эта линия была построена в 1910 году и это сооружения того времени.

Совершенно случайно я заметил в вагоне расписание и переписал его. В этот момент позвонил Гена из Орши и поинтересовался нашими успехами. Даже он не понял, зачем мы туда поехали...

Андреи вышли на ст. Верейцы, чтобы пересесть на элю до Минска. Андрей Воднев всё же сфотографировал табличку на нашем М62-1094 и, судя по его голосу, когда я ему позвонил из Осиповичей, был очень доволен.

В Осиповичах, когда я вышел из поезда было сыро и холодно. Я пошёл в зал ожидания и согрел душу двумя горячими чебуреками. На платформе я встретил БелГУТовских знакомых. Как тесен мир!

А 108-й опаздывал... Через 10 минут он всё же пришёл. На этот раз попался нормальный новенький тверской плацкартный вагон (01426725), но народу ехало очень много и мы сидели как в общаке. Со мной ехала компания первокурсников из гомельского меда. Я заказал чай у проводницы и сидел, получая истинное удовольствие от тепла и впечатлений, читал книжку о станционных системах автоматики и телемеханики. Народ, конечно, же удивлялся, почему я еду из большой станции, очевидно на учёбу, а от меня так тянет дымом.

108-й свои 8 минут так и не нагнал, тем более, что по служебке это было хорошо заметно.

Гомель. Первый путь. Звуки марша. Встречающие и желающие уехать на Минск.

Прошли ровно сутки с момента моего отъезда. Вот и сформировалось первое мнение о такой близкой и одновременно далёкой Гродзянке. Дальний Лесной Тупик так и остался непокорённым, но Андрей Вашков обещал весной туда съездить с Димой Шумаровым. Но это уже будет совсем другая история.

Автор: Громов Евгений

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.