Польша (лето 2015)

Начало путешествия:
Конец путешествия:

На стыке июля и августа 2015 года съездил в Польшу. Ездил с мамой и двоюродной тётей. Почему состав был именно таким, объясню позже.
Поездка была полностью железнодорожной. Маршрут поездки такой: Молодечно – Минск – Брест – Варшава – Ольштын – Элк – Гродно – Молодечно. Его можно проследить по билетам, сканы которых я выложил. Здесь приведу только затрагивающие Польшу:

Как видно из билетов, стартовали мы 30 июля и в Минске сели на "Сузор'е". Естественно, за межгос переплачивать мы не хотели, потому сделали разбивку в Бресте. Билеты от Минска до Бреста появляются в день отправления или... сразу после покупки билета от Бреста до Варшавы. Так что купив сначала билеты в международной кассе Молодечно от Бреста до Варшавы, затем в обычной купил на тот же поезд на те же места от Минска до Бреста. Ну и пусть не увидели аттракцион по смене тележек в Бресте, зато сэкономили более чем 500000 на человека. Для сравнения, даже билет от Бреста до Варшавы получился дороже, чем все остальные вместе взятые. Что уж говорить, если бы мы шиканули и поехали от Минска до Варшавы не высаживаясь. Немного фото мягкого вагона:

Мы с мамой ехали в одном купе, двоюродная тётя в другом. Купе трёхместное. От Минска до Барановичей с нами ехала ещё одна женщина. Можно ехать сидя, причём есть дополнительное 4-е кресло у окна. Кресла складываются и получается нижняя полка, причём она расположена довольно низко. Средняя по высоте находится очень удобно, её я и занял. А вот на верхнюю даже не пробовал залазить. Похоже, что в этом купе положено ехать головой к дверям, на третьей полке по-другому и не выйдет из-за её формы – у окна полка имеет "вырез" для того, чтобы она могла откинуться (вспомните закруглённую крышу вагона). Кнопки и лампочки тоже возле дверей. Но на своей полке я спал по привычке головой к окну. В купе есть шкаф, умывальник и розетка. Можно задать температуру кондиционера.
Погранконтроль уже 31 июля проходили в Бресте в специальном помещении и затем в поезде в Тересполе. Никаких проблем, везде вежливые люди.
В Варшаве у нас был всего час на пересадку, поскольку основной целью был Ольштын. Немного фото с вокзала Варшавы-Центральной:

Здание вокзала находится на ремонте, и снаружи, и внутри. Только подземная часть с путями и платформами функционирует исправно. Да, для тех, кто не знал: в Варшаве-Центральной все пути и платформы находятся под землёй, прямо под различными торговыми павильонами и расположенным над ними залом ожидания с кассами. Успели прикупить сувенирчиков, ну и естественно, билеты до Ольштына.
В принципе, конечная станция "Сузор'я" и начальная станция поезда "Krasicki", которым мы поехали, Варшава-Заходня, и можно было доехать до неё, причём на цену это не влияло. Выбор за меня сделала кассирша в Молодечно – я сказал "билеты от Бреста до Варшавы", она и выбила до Центральной. Думаю, так даже лучше, всё-таки центральный вокзал интереснее. А до Заходней, может, в другой раз доеду. А можно было и на Всходней высадиться, поскольку поезд до Ольштына останавливается и там. А поехали мы тоже не до конечной, Ольштына-Глувного, а до Ольштына-Заходнего. Цена была одинаковой, поэтому, поехав потом от Заходнего до Глувного, мы, конечно, чутка переплатити (3.20 злотых; поехали бы автобусом, заплатили бы 2.60 злотых, но хотелось проехать весь маршрут поездами; в любом случае, в разы дороже, чем у нас). Но основная цель поездки располагалась ближе к Ольштыну-Западному, поэтому поехали до него. Поезд TLK, т.е. дешевле, чем InterCity. Ехали вторым классом, таких было 4 вагона, посредине же был один вагон первого класса. В вагоне второго класса 6-местные сидячие купе. Билет продавался с условием, что место не указывается, и можно садиться, только если будет свободно, а места якобы забронированы. На деле оказалось, что в поезде было достаточно мест, хотя мы поначалу боялись, что нас выгонят те, кто купил билеты с местами. Короче, я так и не понял эту систему, кто там что бронирует и как можно купить билеты с местами. Поезд ехал самой короткой дорогой, через Нидзицу, а не Илаву. Весь путь электрифицирован, поэтому ехали под электровозом EP07. Немного фото изнутри поезда и снаружи, в т.ч. и из окна:

Продолжу описывать железнодорожную составляющую, а собственно цель поездки опишу потом. Выполнив план по посещению интересных мест, поехали в Ольштын-Главный на EN57. Думаю, объяснять не стоит, что это трёхвагонный электропоезд. В той части города тоже погуляли, но не очень долго, потому что сил уже не оставалось. Несколько часов посидели на вокзале в ожидании поезда на Элк. Не могу не отметить, что увидел впервые двухэтажные вагоны. Был и состав из таких вагонов. А было и кое-что интереснее: двухвагонный дизельпоезд с прицепленным двухэтажным вагоном. Немного фото этой части поездки:

На Элк поехали двухвагонным дизельпоездом SA133. К сожалению, двухэтажного вагона к нему прицеплено не было, иначе бы точно поехали в нём (и на втором этаже), хотя из Элка этот дизель приехал как раз с вагоном. В принципе, была возможность уехать раньше на Элк и другим маршрутом (мы поехали через Корше, до которого коптили провода). Можно было доехать и прямым до Белостока. Но хотелось проехать без пересадок именно маршрут Элк – Гродно, потому как его ввели относительно недавно и не факт, что в дальнейшем он сохранится. А в Белостоке, может, в следующий раз высажусь. Расчёт был на то, чтобы пересидеть пять часов до поезда на Гродно на вокзале Элка с пол-двенадцатого до пол-пятого утра 1 августа (ну не всё время, а и минимально город посмотреть ночью). Но оказалось (впрочем, я тому не удивился), что вокзал в Элке с 23.30 до 03.30 закрыт. За что от мамы и тёти я получил заслуженный втык. Поэтому пришлось гулять по городу. Мы посчитали, что снимать комнату в отеле (они там есть, мы их нашли) на несколько часов будет нерационально. Подробнее об этом отрезке позже, а пока ж/д фотки:

На этом этапе фотки заканчиваются, потому что аккумулятор фотика разрядился, а зарядку я не взял :( Хорошо, что для телефона взял и подзарядил его на вокзале в Элке. Причём розетку показал полицейский. Он же и сказал, что билет нужно покупать у кондуктора в поезде, потому что кассы так рано не работают (привет ст. Ропнянская; надеюсь, что там касса до сих пор работает достаточно долго, надо будет съездить проверить). В Элке есть узкоколейка (вход на неё с другой стороны от вокзала, там, где депо) и паровоз-памятник (там же). В отсутствии рабочего фотика сфоткал на телефон, но там фотки такие слабые (ещё ж и ночь), что выкладывать не стал. Также не смог толком заснять и EN57, которая повезла нас в Гродно.
Билеты купили у кондуктора (разъездного кассира). Причём она почему-то не знала код ст. Гродно, ходила к машинистам уточнять, потом вернулась и обилетила нас. Похоже, что из Элка в Гродно мало кто ездит, и у неё билеты ещё никто не покупал. А в Белостоке уже зашёл другой кондуктор-контролёр (мужчина), он и проверил наши билеты. Людей и до Белостока в такую рань было немного, и практически все вышли. А в Белостоке зашло уже довольно много.
Контроль в Кузнице тоже прошли без проблем, только почему-то долго стояли и никто не заходил. После пересечения границы была короткая остановка в посту 2, где зашёл наш пограничник, который раздал миграционные карты полякам.
В Гродно контроль в специальном помещении, выход на платформу отгораживают. Знающие люди садятся в последний вагон, потому как он ближе ко входу в зал. А мы ехали в первом. Но торопиться нам было некуда, потому что до 674 поезда (я его наконец-то обкатал) была ещё куча времени. По Гродно немного погуляли, но поскольку уже все там были, далеко ходить не стали. Всё равно фоткать нечем было, да я и так там себе уже всё, что хотел, перефоткал. Ну и через несколько часов отправились. Верхняя полка общака – наше всё (мама и тётя сидели на нижней). Хоть отоспался :) И спустя чуть более чем двое суток вернулись в Молодечно.
Сейчас несколько фоток, что успел сделать в Варшаве:

Теперь что касается цели поездки. В Ольштыне похоронен мой прадед, Константин Михайлович Палуха. Он погиб во время войны. Тогда эта территория была в составе Восточной Пруссии. Как оказалось, ещё никто из родственников не был на его могиле, потому что не знали, где прадед похоронен, пока я в интернете не нашёл соответствующие документы. Долгая история, но спустя 70 лет мы смогли почтить его память. Поехали я – правнук, и мои мама и двоюродная тётя – его внучки. Поскольку я всё нашёл, я и составлял маршрут, и тёте пришлось подстраиваться под полностью железнодорожное кольцевое путешествие :)
Кладбище и исторический центр Ольштына расположены возле ст. Ольштын-Западный, поэтому мы туда и поехали. и первым делом пошли на кладбище. Кроме советских солдат, там похоронены французские лётчики полка "Нормандия-Неман" и польские солдаты. Мало того, что большинство солдат не опознано, так ещё и про опознанных нет никаких упоминаний. Увы, ни одна братская могила не подписана, и даже номеров на них нет. Есть только план в интернете с номерами могил и список опознанных солдат с указанием номера могилы, который есть в администрации кладбища, по нему мы и ориентировались. Немного фото с кладбища:

Ну а дальше уже был осмотр достопримечательностей Ольштына, столицы Варминско-Мазурского воеводства, крупнейшего города Вармии. Там сохранился замок 14 века, управляющим которого был сам Николай Коперник. И памятник ему, естественно, имеется. Увидел Старую и Новую Ратушу, Высокую браму, несколько соборов, среди которых – базилика св. Якуба, тоже 14 века. Успел сделать и важное для туристов наблюдение – в центре есть несколько бесплатных туалетов. Причём это не биотуалеты, а с проведённой канализацией. Фото исторического центра:

Та часть города, где находится вокзал Ольштын-Главный, в плане достопримечательностей не так интересна. Вокзал и автовокзал являются, по сути, одним зданием, построенным уголком: в одном крыле железнодорожный вокзал, в другом – автобусный. Внутрь вокзала через подземный переход залетают голуби, поэтому развешены таблички "Голубей не кормить!". Несколько фоток из той части города:

Дальше был Элк. Это уже Мазуры. Как я уже писал, там мы были ночью. Нашлась пиццерия, которая в ночь на субботу работала до 02.00, поэтому это время можно было провести там. Точнее, сначала мы погуляли и посмотрели ночной город, потом посидели в пиццерии, потом снова погуляли и пришли к трём часам к вокзалу. Посидев там полчасика, пошли в вокзал, который был уже открыт. Возможно, стоило заглянуть туда раньше. Но в 23.30 его точно закрывали, полицейский всех выгонял.
В Элке тоже есть что посмотреть в плане архитектуры. Ещё там есть красивые озёра. На улицах развешены польские и украинские флаги – "в знак солидарности". Комментировать не буду. Там же есть и Аллея Солидарности, посвящённая событиям 80-х годов. Интересна она тем, что там растут старые деревья, в т.ч. большой дуб. Заложена аллея давно и раньше, естественно, называлась по-другому. Но политика и тут вмешалась. Хотя удалось ещё в Ольштыне пообщаться с русскоговорящим поляком, который считает, что Польше надо пример брать с Беларуси и России, а в Польше марионеточное правительство, которым управляет США. Но, опять же, в политику уходить не буду. Лучше покажу самые удачные, если их такими можно считать, фотки:

На этом, собственно, всё. Все фотки по ссылке ниже. Добавлю лишь, что в Польше мне понравилось. Если на слух воспринимать польскую речь всё-таки тяжело, то практически все надписи понятны и переводимы, поэтому нашему человеку путешествовать по Польше очень легко. Надеюсь, когда-нибудь выберусь туда ещё.

Фото из поездки "Польша (лето 2015)"

Польша (лето 2015)

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.