Давайте сравним системы маглев с традиционными железнодорожными высокоскоростными технологиями.


Дата публикации:

О перспективах развития магнитолевитационных систем мы попросили рассказать профессора Йоханнеса Клюшписа, президента Международного совета по транспортным системам Маглев (The International Maglevboard).



– Г-н Клюшпис, каковы долгосрочные стратегии Маглева? Может ли он в будущем прийти на смену традиционным железнодорожным концепт-технологиям?



– На эту тему сейчас идут оживленные дискуссии – как в России, так и за ее пределами. Дело в том, что сейчас в стадии реализации несколько высокопотенциальных исследовательских проектов в Китае, Бразилии, Германии, Южной Корее, Японии и России. В них используются принципы магнитной левитации. Однако это отличающиеся друг от друга проекты. И только очень немногие из них будут успешными. Дело в том, что мы пока не имеем убедительных результатов, которые позволили бы говорить о преимуществе магнитнолевитационных транспортных систем над другими видами высокоскоростных сообщений.



Есть только один безусловно положительный пример – в Шанхае, где построена линия длиной около 30 км. Однако и здесь власти отложили на неопределенное время дальнейшее расширение проекта. В Мюнхене дальше строительства опытного участка протяженностью в 1 км не пошли. Это можно считать на данный момент провалом. В Калифорнии проект остановили из-за выбранных в США принципов государственной политики. Под вопросом проект в Тенерифе. В Японии прошла волна протестов против Маглев технологий, что довольно необычно для Японии, где всегда приветствуют инновации. Поэтому проект создания линии Токио – Осака повис в воздухе.



Необходимо извлечь уроки из случившегося, понять, какие технологии следует развивать в дальнейшем.



– И каковы же эти уроки?



– Давайте сравним системы маглев с традиционными железнодорожными высокоскоростными технологиями. Возьмем современную ситуацию, которая сложилась в 2016 г.



Инвестиционные затраты в инфраструктуру (пути, станции, ремонтные мастерские, центры управления), подвижной состав и в первом, и во втором случае высокие. В части эксплуатационных расходов (техническое обслуживание, потребляемая энергия, содержание персонала) картина практически такая же. В результате успех или неудача проекта очень сильно зависят от степени воздействия его инициаторов от общественного мнения, от степени одобрения публикой и деловыми кругами.



В целом, как показали исследования, негатива вокруг магнитолевитационного транспорта в нынешнем году стало намного меньше, чем было в прошлом году. Ранее граждане на акциях протеста и ряд авторов публикаций в СМИ утверждали, что такие системы наносят вред экологии из-за шума, повышенного электромагнитного излучения, что такие перевозки опасны и не нужны.



Сейчас большинство убеждено, что на высокоскоростные перевозки есть соответствующий спрос в транспорте. Представленные технологии Маглев осуществимы и надежны. В них нет риска для здоровья населения. Правда, экологические аспекты магнитолевитационных технологий сняты не все, но они обсуждаются достаточно лояльно. Среди представителей промышленности есть желающие поддержать проекты создания подобных инновационных транспортных систем и поучаствовать в них своими разработками.



Однако при этом в последнее время внимание публики привлекли другие проекты. Например, HyperLoop. С технической точки зрения, странный и неоднозначный вид перевозок. Однако у него есть амбициозный и способный оператор, который пообещал снизить расходы на инфраструктуру и эксплуатацию своей транспортной системы. И сразу же получил сильную политическую поддержку.



Это указывает на то, что наиболее важными факторами для инновационного успеха проекта служат низкие инвестиционные затраты на инфраструктуру, эксплуатацию и техническое обслуживание. При этом общество и деловые круги посчитали, что высокие инвестиционные затраты на создание транспортных средств и подвижного состава – это приемлемый вариант.



Вывод очевиден: затраты на строительство инфраструктуры маглева (основа, полотно, направляющие пути) должны быть радикально уменьшены. Будущее системы зависит от того, насколько успешно мы сможем сделать это.



Сейчас в этом плане ведутся активные разработки. Их результаты мы планируем представить на международной конференции «Маглев 2016» в Берлине в сотрудничестве с выставкой ИнноТранс.



– Как Вы относитесь к тем способам привлечения инвестиций, которые используют инициаторы другого вида инновационного высокоскоростного транспорта – системы SkyWay?



– Мне кажется, что предлагать гражданам вкладывать средства в проекты по схеме краудинвестинга в данном случае не совсем корректно с точки зрения морали. Ведь люди не являются специалистами в сфере высоких технологий. И для них подобные инвестиции крайне рискованны. Мы не сторонники идти таким путем. Есть другие способы привлечь инвесторов. Они должны четко понимать, что именно хотят получить, участвуя в наших проектах.



– Может ли маглев появиться в РФ?



– На этот вопрос сложно ответить. Можно привести аналогию. В тех странах, где была проявлена воля в правительстве, там инициаторам опытных проектов удалось значительно продвинуться вперед. В России пока на государственном уровне четких оценок магнитолевитационной технологии я не услышал, хотя ими занимаются известные российские ученые, которых я высоко ценю как специалистов. В России выдвинуты очень интересные, с научной точки зрения, проекты. Полагаю, если российское государство подтвердит, что такие технологии следует развивать, то эти проекты могут быть реализованы на практике.



Беседовал Александр Солнцев



http://www.rzd-partner.ru/interviews/interview/maglev-izvlekaet-uroki-na-budushchee/

Новость предложена пользователем: Удалённый пользователь

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.