Коллективу Дебальцевского восстановительного поезда ныне приходится трудиться в зоне боевых действий.
Дата публикации:
Восстановители хотят мира
Владимир Юзовский
Коллективу Дебальцевского восстановительного поезда ныне приходится трудиться в зоне боевых действий. При этом, как ни старались, часть техники не уберегли: от прямого попадания снаряда пострадал кран-богатырь ЕДК-2000 грузоподъемностью 250 т. Стекла в кабине будто ветром сдуло, да и приборную панель здорово зацепило. Повылетали стекла и в самой конторе восстановительного поезда. Пришлось засучить рукава и взяться за устранение последствий артиллерийской атаки. Один из тех, кто оставался на посту даже во время обстрелов и последним спускался в бомбоубежище, — заместитель начальника Дебальцевского восстановительного поезда Андрей Драчевский. Он и рассказал о рабочих буднях восстановителей в условиях войны.
Всегда при деле
За минувший год отсюда не уволился ни один работник. Все 39 членов коллектива полны решимости продолжать свою деятельность на стальной магистрали, несмотря на то, что крупнейший транспортный узел страны — Дебальцево — оказался в зоне АТО. Ныне работники Дебальцевского восстановительного поезда трудятся и на объектах городской инфраструктуры. Стоит лишь руководству Дебальцевской дирекции перевозок по просьбе мэрии поднять по тревоге персонал, как те уже спешат на выручку. Так, совсем недавно пришлось им восстанавливать стекла в детском садике и местной общеобразовательной школе. Мэрия, принимавшая объекты после ремонтной кампании, выставила железнодорожникам высший бал. Чуть позже они занялись другим важным делом — разгрузкой предметов гуманитарной помощи, привезенных из столицы. И здесь восстановители не оплошали. Перевалкой ценного груза оказались довольны все: и распределители адресной помощи, и транспортники.
Чтобы не утратить «боеспособность», дебальцевские восстановители совершенствуют теоретические знания и изучают инструкции, но главное то, что содержат в исправном состоянии весь свой технический арсенал. Ведь всякий экстренный вызов на линию — это суровый экзамен на зрелость. В минувшем году дебальчанам почти десять раз приходилось подниматься по тревоге для устранения последствий транспортных происшествий и инцидентов. При этом ими были оперативно подняты и возвращены на колею 24 единицы подвижного состава. Они свято (как закон) чтут букву инструкций. Неспроста же их подразделение признано базовым и одним из лучших на Донецкой магистрали.
Не знали покоя
...Андрей Драчевский появился в восстановительном поезде в начале 90-х. Отслужив в армии и закончив автошколу, он по настоянию друзей подался на «железку». И сразу же обрел должность помощника машиниста. Те, кому говорил, удивлялись: надо же, без обкатки — и сразу прописался в кабине локомотива! Но, сменив серьезность на улыбку, Андрей пояснял, что принят он действительно помощником машиниста, но не электровоза, а крана на железнодорожном ходу грузоподъемностью 250 т. Однако на этой ступеньке долго не задержался — вскоре перешел в машинисты. О том неспокойном времени вспоминает так:
— Дома мы были редкими гостями, только и кочевали по линии. Перебрасывали нас с участка на участок, а то и на соседнюю дорогу откомандировывали. В начале 90-х движение было более интенсивным, шпалы — деревянные, а о железобетонных брусьях и мечтать было нечего. В общем, путь был непутевым. Да к тому же воровство верхнего строения пути расцветало буйным цветом. Так что вагоны спотыкались довольно часто...
И впрямь, в ту бытность восстановители не знали покоя. Количество выездов на ликвидацию последствий сходов подвижного состава только у одного Дебальцевского восстановительного поезда доходило до 150 в год.
Не счесть, сколько вагонов довелось Андрею вернуть на колею. Но особенно запомнилась ему жуткая катастрофа в 2000 г. на перегоне Баронская—Мануиловка, где дерзкие расхитители металлолома спровоцировали сход 33 грузовых вагонов, разрушение более 600 м пути и, что самое страшное, гибель одной из локомотивных бригад. Тогда дебальчанам пришлось восстанавливать движение несколько суток...
Уроки мудрости
Драчевскому здорово повезло с наставником — им стал его непосредственный руководитель Александр Стеценко, более 30 лет возглавлявший Дебальцевский поезд «оперативного реагирования». Он благодарен ему за мудрые уроки, которые тот преподал в середине 90-х. И Андрей жадно впитывал каждое слово умудренного опытом командира, который любил говаривать о том, что мелочей в нашем деле не бывает. А еще Стеценко советовал детально изучать все средства механизации и знать природу их действия изнутри. Александр хорошо помнит, что уже после распада СССР, в 1996 г., именно на базе их производственного подразделения состоялась первая в масштабах Укрзализныци сетевая школа восстановителей. И вскоре в Дебальцево один за другим заспешили гонцы — перенимать ценный опыт. Именно здесь родилась технология аргонной сварки, применяемая во время создания титановых башмаков и других аналогичных приспособлений. Да и по уровню самых прогрессивных средств малой механизации дебальчанам не было равных.
Мы ознакамливались с техническим арсеналом рельсовой «неотложки». Довольно занимательную экскурсию провел для нас Андрей Драчевский. Вывод напрашивался сам собой: свое передвижное хозяйство дебальчане содержат в надлежащем состоянии. Всюду чувствуется хозяйская хватка. Прощаясь, железнодорожник задумчиво обронил:
— Когда-то жизнь не давала нам передышки. Уж лучше бы так было всегда. Лишь бы не было войны. Мы все очень этого хотим...
http://www.magistral-uz.com.ua/articles/vosstanoviteli-hotjat-mira.html
Новость предложена пользователем: Удалённый пользователь