В поезде Адлер - Красноярск умер от духоты 16-летний школьник.


Дата публикации:

Россияне возвращаются из отпусков. Большинство – поездами. Старые и обшарпанные, душные летом и холодные зимой, они превращают поездку в испытание на прочность. Им давно уже место на вагонных кладбищах, но богатейшее министерство, высотки которого заслоняют полнеба на площади трех вокзалов, в этих нечеловеческих условиях, за немалую плату продолжает перевозить россиян. А куда мы денемся - выбора у нас нет.

Недавно в поезде, следовавшем из Адлера в Красноярск, произошла чудовищная история: 16-летний подросток умер от страшной духоты.

Поездку на черноморское побережье Артём Глазов с нетерпением ждал после окончания экзаменов в школе. Семья согласилась отпустить его на отдых в компании одноклассника и его родителей. Близкие не предполагали, что путешествие в южный регион обернётся для них трагедией.

Возвращаясь обратно, компания вошла на станции Лазаревская в поезд № 128. Температура на улице в тот день была около плюс 40. Женщины и дети, находившиеся в вагоне, изнывали от духоты.

Утром у Артёма закружилась голова, он потерял сознание и упал на пол.

- Несколько пассажиров пытались помочь ему, делали искусственное дыхание и массаж сердца. Попытки оказались безуспешны, его оставили лежать на полу, накрыли простынёй, - свидетельствует самарчанка София Ислеева, ехавшая в одном вагоне с Артёмом. - Кто-то плакал, кто-то молился, но большинство пассажиров спали. Мы пребывали в ступоре. Выяснилось, что проводники не имеют понятия об оказании первой помощи. В вагоне не было аптечки даже с валидолом и нашатырным спиртом. Не имелось связи с машинистом или начальником поезда, за которым нужно бежать через весь состав – двадцать вагонов! Почему-то мне казалось, что в поезде должен находиться врач или хотя бы фельдшер, но откуда у меня возникла эта иллюзия – может из кино? За окнами проплывали поля, до ближайшей станции не близко. Дети проснулись и хотели есть, мамаши стали кормить их растворимыми кашами и лапшой. Мёртвое тело загораживало проход, и многие пассажиры ходили в соседний вагон, наливали там кипяток, заваривали лапшу и ели. Мальчик девяти лет удивленно сказал: «Первый раз вижу умершего в поезде».

Через некоторое время состав остановился на станции Гнилоаксайская. Подъехала машина скорой помощи, вошедший в вагон врач констатировал смерть подростка. Тело не стали забирать из вагона: на станции отсутствовали эксперты-криминалисты, которые обязаны осмотреть место происшествия.

Труп Артёма лежал на полу вагона ещё пять часов, пока поезд не прибыл на станцию Волгоград–1.

- Жара усилилась, люди высыпали из вагона, в котором тоже было пекло, и терпеливо ждали, когда вынесут тело. Но что-то не складывалось, мужики с кожаными папками то входили, то выходили из вагона, а парня так и не выносили, – продолжает рассказ о страшном случае София Ислеева. - Потом проводник объявил, что пассажиры нашего вагона должны временно влезть в соседние вагоны, так как нужно вынести тело и продезинфицировать вагон. В это время поезд тронулся, родители стали истерично вталкивать своих детей в открытые высокие двери с низкого перрона. Началась давка, дети кричали… Проехав метров десять – пятнадцать, поезд остановился. Все решили залезть, куда сказали. Толпа забилась в тамбур, а парень, у которого был доступ к окну, рассказывал, что носилки в проход не вошли, тело выносят за руки и за ноги. Я плакала… Проводники протёрли пол грязной водой с хлоркой… Поезд поехал дальше.

Отец одноклассника Артёма остался с телом подростка на станции Волгоград-1.

29 августа 2011 года
Виталий Словецкий


Текст и фото: http://www.svpressa.ru/society/article/47275/

Новость предложена пользователем: Удалённый пользователь

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.