Предрейсовый контроль международного поезда № 15/16 «Приднепровье».
Дата публикации:
Сразу по прибытии.
Состав фирменного международного поезда № 15/16 «Приднепровье» сообщением Днепропетровск—Москва к платформе Днепропетровского вокзала был подан за 50 мин до отправления. И едва остановился, как к его штабному вагону устремились, судя по форменным рубашкам, трое железнодорожников. Постучав в дверь, представились проводнику и поднялись в тамбур.
— Предрейсовый контроль! – проинформировал появившегося начальника поезда один из визитеров. И предложил:
— Показывай, Иваныч, как в поездку готов!..
— Пожалуйста, — сторонится Георгий Мирошниченко, приглашая тем самым комиссию в составе заместителя начальника Днепропетровского пассажирского вагонного депо по эксплуатации Владимира Бабича, старшего мастера резерва проводников Александра Подольского и мастера Александра Баева оценить состояние поезда.
Откровенно говоря, придраться комиссии не к чему: все девять вагонов московского экспресса и снаружи, и внутри блестят, словно новые. Хотя таковыми, и то с натягом, можно считать несколько плацкартных, изготовленных Тверским заводом (Россия) в
2008 г. Купейные же гораздо старше, а штабной и вагон-буфет — и вовсе «пенсионеры». Хотя по их внешнему виду этого не скажешь: выполненный в свое время капитально-восстановительный ремонт существенно обновил экстерьер.
— Парк нашего депо, — информировал позже Владимир Бабич, — насчитывает 24 СВ, свыше 180 плацкартных и около 150 купейных вагонов. Тем не менее, каждому из них проводники стараются придать максимально уютный вид. И только состав поезда № 79/80 Днепропетровск—Киев готовится в рейс экипировочными бригадами. Хотя с августа, наверное, аналогичная участь постигнет поезд № 89/90 Днепропетровск—Симферополь.
Здесь уместно пояснить, что экипировочные бригады появились в Днепропетровском пассажирском вагонном депо несколько лет назад. Главная причина — существенное сокращение сверхурочного времени работы обслуживающих киевские поезда проводников.
— Составы же других поездов, — продолжает Владимир Бабич, — переводить на такую форму обслуживания нецелесообразно. — Простой их между рейсами намного меньше. Поэтому «холят» их проводники.
В чем деповская комиссия, собственно, и убедилась в одном из СВ. Его хозяйка Мария Ермакова еще раз протирала зеркало в купе.
— Влажная уборка вагона и его экипировка, — говорит, не отвлекаясь от работы, она, — занимает минимум три часа. Ведь проводник моет вагон от пола до потолка, после чего «сервирует» свежими занавесками, шторами, салфетками, постельным бельем, ковриками и прочим, необходимым в пути. Периодически процесс контролируют мастера резерва проводников и указывают на упущения. Поэтому на посадку состав подается, можно сказать, с иголочки. Как, впрочем, и в Москве, где стоим всего лишь четыре часа.
— Да и в пути следования выглядят вагоны не хуже, — заверяет начальник поезда Георгий Мирошниченко. – Иначе нельзя, — поясняет, — ибо в Харькове и Белгороде вместе с пограничным нарядом их инспектируют сотрудники санэпидемслужбы. Поэтому минимум дважды за рейс влажную уборку проводники делают.
Увы, аналогичным вниманием представителей столь грозного с точки зрения соблюдения чистоты ведомства вагоны поездов украинского формирования, колесящих в пределах страны, похвастаться не могут.
— А ведь не в таком уж далеком прошлом, — вспоминает врач-эпидемиолог санитарно-карантинного отдела управления на Приднепровской железной дороге Главного управления государственной санитарно-эпидемиологической службы Украины на железнодорожном транспорте Татьяна Красовская, — мы в режиме внезапной проверки контролировали поезда не только перед отправкой в рейс, но и в пути следования.
Поэтому, наверное, «улов» санитарных врачей куц. В мае, например, в Запорожском пассажирском вагонном депо и Криворожском пассажирском вагонном участке он свелся к выявлению дефицита ламп ЛБ-40, высоковольтных тэнов, съемного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. А также не соответствующего стандарту качества питьевой воды, нарушению правил хранения использованного и чистого постельного белья в поездах, пребывающих на маршрутах по пять—семь суток. Разумеется, за выявленные нарушения санитарного законодательства к административной ответственности привлечены причастные должностные лица. Однако где гарантия, что подобные факты тут же не всплыли вновь? Во всяком случае, как заверяет Татьяна Красовская, частично точки над «і» расставит запланированная на июль проверка поездов дальнего следования.
Тем не менее, администрация Днепропетровского пассажирского вагонного депо процесс подготовки составов в рейс контролирует сурово.
— К тому же, — информирует начальник Днепропетровского пассажирского вагонного депо Дмитрий Сонин, — для обеспечения качественной подготовки составов в рейс разработаны мероприятия по улучшению санитарно-технического состояния вагонов. В течение мая—июня был проведен комплекс работ, направленный на улучшение санитарно-технического состояния пассажирских поездов. Все фирменные вагоны выкрашены двухкомпонентной краской, вместо устаревших установлены поручни входных дверей современного образца, проведена ревизия системы кондиционирования воздуха и систем вентиляции, модернизирован интерьер вагона. Также заменены ковровые дорожки, постельное белье, обновлена наглядная информация для пассажиров. Да и отмена пресловутого приказа № 185-Ц сыграла положительную роль. Проводники вновь стали относиться к закрепленным вагонам как, можно сказать, к собственным. Причем не только фирменных поездов, а всех, обслуживаемых сформированными бригадами.
http://magistral-uz.com.ua/articles/srazu-po-pribytii.html
Новость предложена пользователем: Удалённый пользователь