В эксплуатационном депо Лиски-Узловая и в дирекции тяги не спешат вникнуть в проблемы с зарплатами машинистов и помощников.


Дата публикации:

«Загляните на неделе…»



В лискинский корпункт газеты «Вперёд» они пришли чуть ли не всей деповской колонной, как в последнюю инстанцию, в надежде, что журналисты помогут им открыть «зелёный» к устранению проблем, возникших на голом месте. В качестве аргументов принесли с собой кипы расчётных листов за несколько последних месяцев.



Волнуясь, с возмущением рассказывают: «С января без обнародования приказов тарифную ставку машинистам понизили со 115 рублей до 109. На каком основании? Премий мы тоже давно не видим. А тут и платёжки за февраль получили какие-то ненормальные: вместо привычных 30 с лишним тысяч в них значились… долги за машинистами, превышающие у некоторых 27 тысяч рублей. Пытались разобраться в конторе, но там компьютер открывают и плечами пожимают – мы, мол, ничего не знаем, зайдите позже…».



Внимательно сопоставляю расчётные листы машиниста тепловоза Зинура Низамутдинова. За январь при норме часов 136 и при тарифе 109 рублей 50 копеек ему начислено 30731 рубль 70 копеек. А уже в феврале при увеличившейся норме в 159 часов и том же тарифе человек получил… 9273 рубля. «У меня четверо детей, – говорит Зинур Фасфутдинович, – и мне стыдно домой нести такую зарплату».



20 марта в локомотивном депо Лиски-Узловая состоялось производственное совещание, на котором присутствовал и один из ответственных специалистов Юго-Восточной дирекции тяги Максим Сараев. «Задаём ему вопрос о причинах лихорадки с нашей зарплатой, – делится Зинур Низамутдинов, – а он нам отвечает: «Зайдите после совещания – разберёмся в рабочем порядке». Заходим после совещания. А Максим Михайлович на часы показывает: «У меня до отправления электрички четыре минуты осталось. Зайдите позже». Получается, как в той комедии, где чиновник предлагает просителям всё время «заглянуть на неделе». Но нам не до смеха – семьи кормить нужно».



Не в пример дирекции тяги и руководства депо на защиту прав работников локомотивных бригад оперативно встал Лискинский филиал Дорпрофжел и деповская профсоюзная «первичка». «Сбой произошёл в системе ЕК АСУТР, программа которой осуществляет расчёт заработной платы локомотивных бригад, – считает председатель «первички» Василий Щибунов. – Система эта, может, и хорошая, но сырая, несмотря на то, что полгода она «обкатывалась» в Ртищево. Но дело даже не в ней, а в человеческом факторе. Цепочка людей, отвечающих за правильность начисления зарплаты, намного удлинилась: на неё влияют кадровик, трудовик, нарядчики, нормировщики, группа учёта, бухгалтера ЮВ ОЦОУ…



А профессионализма и ответственности людям компьютер не одолжил. Вот и имеем то, что имеем. А крайние – работяги…».

Чтобы работяги впредь не оказывались крайними, правовой инспектор труда Лискинского филиала Дорпрофжел Николай Малакеев направил 14 марта в адрес руководства депо Лиски-Узловая и на имя начальника Лискинского территориального общего центра обслуживания Любови Араловой категоричное представление, в котором, в частности, говорится: «В нарушение статьи 137 ТК РФ произведено удержание излишне выплаченной суммы из заработной платы за февраль работникам локомотивного депо Лиски-Узловая. Данное удержание произведено без приказа работодателя на удержание излишне выплаченной суммы. Кроме того, размер удержаний превысил общий размер всех удержаний, определённый в статье 138 ТК РФ и составил 100 процентов (напомним: по закону удержания не могут превышать более 20 процентов – Н.К.). Вышеуказанные нарушения выявлены в отношении более 50 работников локомотивных бригад». Устранить выявленные нарушения правовой инспектор труда потребовал в недельный срок. По жалобам машинистов и по нашей просьбе проверку нарушений трудового законодательства в эксплуатационном локомотивном депо Лиски-Узловая инициировала и Лискинская транспортная прокуратура. Справедливости ради нужно отметить и такой факт: никто из машинистов не озаботился вопросом, за что ему свалилась зарплата января, явно превышающая привычную.



Конец этой печальной истории, порождённой безответственностью «человеческого фактора», вырисовывается вроде бы оптимистический. Если бы… Если бы в подобной ситуации не оказались и локомотивщики Россоши, Грязей, Ртищево и других узлов ЮВЖД. Что это: изъян инновационной системы ЕК АСУТР? Так давайте откажемся от этой инновации, пока не доведём её до ума и не научим щадить нервы и время машинистов. Или это закономерность, порождённая юридической безграмотностью и чиновничьим равнодушием управленцев депо, ЮВ дирекции тяги и ЮВ ОЦОУ? Так давайте организуем их юридическое обучение – за их счёт, разумеется. Но при этом нелишне бы всем помнить: машинист – это фигура ключевая, «рабочая лошадь», привозящая зарплату не только в свои семьи, но и всем, кто её начисляет и контролирует. Потому зарплата – категория экономическая и социальная одновременно. И, если хотите, – фактор безопасности движения. Ему, машинисту, по безалаберности своей проехавшему «красный», мало не покажется: и рублём накажут, и доучиваться заставят, а то и работы лишат. Почему же те, кто проехал «красный» с начислением ему зарплат, вместо «простите, пожалуйста» мурыжат трудяг «загляните на неделе»? А машинистам и их помощникам заглядывать некогда: им нужно или спокойно отдохнуть после тяжкой поездки, или снова внимательно вглядываться в ночь, чтобы не проехать «красный». Но до «красного» ли им, если в голове одна мысль: «Дома четверо детей, а отец не несёт им зарплату»?



Николай Кардашов



http://www.gudok.ru/zdr/167/?ID=897899&archive=30452

Новость предложена пользователем: Удалённый пользователь

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.