Формирование пассажирского поезда дальнего следования в предстоящую поездку – дело весьма ответственное.
Дата публикации:
Ежесуточно работники вагонного участка Екатеринбург Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», а также сотрудники подрядных организаций экипируют от 10 до 13 поездов. Корреспонденты «УМ», вооружившись фотоаппаратом, прошли вместе с ними все этапы подготовки состава.
Шаг № 1: первичный осмотр
«Мы прибываем на станцию Екатеринбург-Пассажирский», – говорит по громкой связи начальник поезда № 142. Пассажиры неспешно покидают вагоны. За последними проводник захлопывает дверь. Состав, проделав огромный путь, готов отправиться на отдых и подготовку к следующему рейсу. Почти через сутки он должен вновь стоять на путях – технически исправный, чистый, заправленный и укомплектованный.
Уже в эти первые минуты после прибытия идёт первичный осмотр состава. Осмотрщики определяют, какие вагоны нуждаются в отцепке. На основе их данных состав будет переформирован. Из 15 вагонов лишь семь могут пойти в следующий путь.
С приёмоотправочных путей состав отгоняют в Северный парк. Здесь он и будет находиться до самого отправления.
– Кроме северного парка на станции Екатеринбург-Пассажирский есть ещё три: Горнозаводской, самый крупный, Южный и Западный, – говорит мастер участка экипировки пассажирских поездов Андрей Смирнов. – Поезд закрепляется в одном из парков. Обслуживать его приходят бригады.
Шаг № 2: экипировка
По заранее составленному графику начинается подготовка состава. Если у одного поезда на это есть аж 28 часов, то у другого времени в обрез. Из таких поезд Екатеринбург – Приобье. На его формирование уходит не больше пяти часов. Поезд № 142, за которым мы наблюдаем, пойдёт в рейс лишь на следующий день.
Рядом с парками соседствует небольшое кирпичное здание участка экипировки. Вокруг него – склады. Здесь-то и хранится вся «начинка» для вагонов. В здание один за другим прибегают начальники поездов и проводники. Кладовщик-инвентарист Оксана Ерёмина принимает от них отчётную информацию, заносит её в электронную базу данных, выдаёт накладные. Сколько белья осталось не использовано? Нужна ли дополнительная кондитерская продукция? Не требуется ли заменить посуду или скатерть?
– Сформулировав потребности вагона, проводник отправляется на склад, – рассказывает бригадир участка экипировки Людмила Кривоногова. – Здесь хранится посуда, огнетушители, чайная продукция, совки, вёдра, чайники, стремянки, санитарно-гигиенические наборы, пылесосы, таблички с номерами вагонов, флажки для проводников…
– Чаще всего проводники просят заменить фонари, – подключается к разговору кладовщик Лидия Газизянова. – На оперативном складе мы храним всё в небольшом количестве. Крупные партии находятся в специальных ангарах.
…Возле склада грузчики комплектуют машину. На ней будут развозить по вагонам чайную продукцию, напитки, веники и туалетную бумагу. Другая грузовая машина, с комплектами белья, прислана к поезду сторонней организацией. Прачечные услуги предоставляет одна из аутсорсинговых компаний. Кстати, именно подрядчики вносят существенный вклад в подготовку.
Шаг № 3: вагон изнутри
Поднимаемся в один из вагонов. Здесь вовсю хлопочут комплексные бригады. Моют пол и окна, протирают пыль на столах и полках, прибирают туалеты.
– Стараемся работать так, чтобы не было стыдно за поезд, – говорит бригадир комплексной бригады Роза Вотинцева. – Все составы приходят к нам в разном состоянии. Если в поезде путешествовало много детей, в вагонах грязнее и много пыли. 142-й поезд обычно обслуживает 11 человек. Когда мы заканчиваем, нашу работу принимает начальник поезда.
Немаловажный этап подготовки состава – его техническая проверка. Из вагонного депо Екатеринбург-Пассажирский к поездам приходят опытные работники. В каждом вагоне идёт проверка кондиционеров и электрооборудования, системы водоснабжения и прочего. Всё должно работать в пути как часы. Впрочем, на случай непредвиденной ситуации есть подстраховка: каждый поезд в рейсе сопровождает поездной механик.
Шаг № 4: душ для поезда
Теперь, когда поезд готов технически и при этом блестит изнутри, его направляют на мойку. Впрочем, очерёдность может быть иной – в зависимости от того, что диктует график формирования поездов.
– Вагономоечный комплекс находится на 17-м пути станции Екатеринбург-Пассажирский и работает круглосуточно, – говорит бригадир Фаина Храмцова. – Каждый состав подаётся маневровым локомотивом и движется по комплексу со скоростью полтора километра в час. Мытьё состоит из четырёх этапов: обмывание водой, нанесение разъедающего раствора «Рейс», чистка щётками и ополаскивание потоками воды.
Как правило, один поезд «принимает душ» 40–45 минут. За процессом из операторской наблюдает оператор-машинист Татьяна Чепурова: на мониторе она может заметить ржавчину или грязь.
– Тогда придётся останавливать процесс и отмывать особо грязные места вручную, – поясняет Татьяна Николаевна.
Шаг № 5: последние приготовления
Итак, наш поезд чист, экипирован и технически готов. Но до отправления нужно ещё много чего успеть. Заправить состав водой (уже на приёмоотправочных путях), опробовать тормоза, проверить ходовую часть…
– За каждым составом закреплена комиссия во главе с председателем. Именно она проверяет поезд перед отправлением. В случае если комиссия выявила недочёты в формировании поезда, они оперативно устраняются, – рассказывает начальник технического отдела вагонного участка Екатеринбург Владимир Копьёв. – Чтобы пас-сажирам в пути было комфортно, трудится большая команда профессионалов. После такой комплексной подготовки поезд можно смело отправлять в путь.
Прямая речь
Евгения Демидова, проводник поезда № 71:
– После того как я высадила на станции всех пассажиров, занимаюсь наведением порядка в вагоне. Складываю подушки, матрасы и одеяла. В парке в вагоны приходит комплексная бригада. Принимать вагон я буду уже после уборки, перед отправлением в путь.
Уральская магистраль, №27, 2012 год, http://zdr.gudok.ru/pub/25/197752/
Новость предложена пользователем: Удалённый пользователь