Совесть пропившие.
Дата публикации:
39 человек были наказаны за должностное преступление одной локомотивной бригады. На Западно-Сибирской железной дороге всегда очень серьезно относятся к разбору различного рода нарушений, приведших или могущих привести к большой беде. Но нынешний разбор по попытке докопаться до сути, по активности участников, по их эмоциональности был особенным.
За полчаса до полуночи:
Эта особенность объяснялась вопиющей степенью цинизма, безответственности и преступного разгильдяйства, продемонстрированных локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Барнаул.
Но все по порядку. Передо мной документ, подготовленный специалистами ревизорского аппарата дороги с многоговорящим названием «Разбор случая жесткого сцепления маневрового локомотива с вагоном на станции Кожурла». Постараюсь перевести язык этого документа с сугубо профессионального на общедоступный.
Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Барнаул в составе машиниста Александра Сычева и помощника машиниста Виктора Жукова была откомандирована в эксплуатационное локомотивное депо Барабинск. 15 мая 2012 года в 23 часа 24 минуты по московскому времени на железнодорожной станции Кожурла, на двухпутном электрицифированном участке Барабинск – Новосибирск, бригаде предстояло выполнить маневровые передвижения тепловоза ТЭМ-2. Маневр, прямо скажем, не сложный для машиниста с третьим классом квалификации, какой был у Сычева. Но подобающим образом выполнить его он не смог. Последствия этого маневра известны: случилось столкновение тепловоза с вагоном на тупиковом пути. В момент столкновения в вагоне отдыхали шесть работников локомотивных бригад, обслуживающих путевые машины на «окне», и проводник. Они получили множественные ушибы.
Промилле безответственности:
Почему привычный каждому машинисту маневр не удался? Какая такая серьезная причина помешала выполнить его? Ответ на эти вопросы стал ясен сразу после того, как железнодорожники, прибывшие для оказания помощи пострадавшим, увидели Сычева и Жукова. Картина их потрясла. Локомотивная бригада не очень уверенно держалась на ногах, и от обоих разил характерный сивушный запах спиртного.
Если взять во внимание, что накануне рейса бригада прошла предрейсовый медицинский осмотр, то разумнее всего предположить, что свои «дикие» промилле они получили уже находясь в пути. Это подтвердили и материалы дальнейшего расследования. Как выяснилось, находясь на междусменном отдыхе, локомотивная бригада заранее приобрела спиртные напитки. И уже потом, перед отправлением со станции Барабинск, и позже, находясь за пультом тепловоза, следуя по участку Барабинск – Кожурла, «в нарушение пункта 1.10. Правил технической эксплуатации допустила распитие спиртных напитков, находясь на рабочем месте». Это цитата из материалов расследования ревизорского аппарата дороги. Официально данный случай характеризуют как нарушение трудовой дисциплины, хотя, если говорить по совести, мы столкнулись с должностным преступлением, которое лишь случайно обошлось, как говорится, «малой кровью», а могло закончиться и трагедией.
До какой же степени нужно потерять совесть и даже элементарное чувство самосохранения, чтобы, находясь у пульта управления движущегося на высокой скорости локомотива (которая на отдельных участках достигала 76 км/ч при установленной – 70 км/ч), забыть о профессиональном долге, о безопасности движения. А перед глазами мелькали стрелки, светофоры, на любом переезде их могли поджидать нештатные ситуации...
При проведении медицинского освидетельствования локомотивной бригады у машиниста Александра Сычева было выявлено 2,8 промилле алкоголя в крови, а у помощника машиниста Виктора Жукова – 2,2 промилле. Вот информация для тех, кто плохо ориентируется в этих цифрах. При опьянении в 1,2-2,4 промилле человек практически не управляет своими действиями. Резко ухудшается способность глаз приспосабливаться к изменению освещения. Существенно ухудшается внимание и возможность сконцентрироваться. Наступают сильная эйфория и расслабленность. Он плохо контролирует свои действия, не осознает их опасность, теряет контроль над происходящим.
Возмущение и шок:
Но прежде чем рассказать о разборе вопиющего факта, следует, на наш взгляд, подчеркнуть главную мысль этой статьи. На Западно-Сибирской железной дороге данный случай – хотя и не первый, но из ряда вон выходящий. Он вызвал на магистрали неподдельное возмущение, шок, осуждение. И, конечно же, стремление разобраться в причинах и следствиях. Глубоко разобраться, чтобы исключить подобные факты в дальнейшем. Как сказал начальник дороги Александр Целько, выявить и наказать виновных – это не самоцель. Главное – определить истинные причины произошедшего и принять все меры для их искоренения. Говоря иначе, была поставлена задача устранить те минусы в организации работы локомотивных бригад, которые способствуют различного рода нарушениям. Вот почему на разбор в управление дороги были приглашены руководители разных степеней, которые в той или иной мере причастны к случившемуся. А в регионах разбор слушали, посредством селекторной связи, сотни железнодорожников.
Бескомпромиссным и жестким был спрос с руководителей эксплуатационного локомотивного депо Барнаул, в чьих рядах до недавних пор работали Александр Сычев и Виктор Жуков.
– Года не прошло после случая, произошедшего на станции Коченево, когда локомотивщики чуть не довели нас до большой беды, – напомнил участникам совещания-разбора начальник дороги Александр Целько. – И снова инцидент произошел с локомотивными бригадами, откомандированными из депо Барнаул. С начала года количество браков здесь увеличилось в три раза, возросло количество отказов.
В течение мая ревизорским аппаратом были возвращены восемь машинистов, откомандированных в депо Барабинск. Причина? Несоответствие требованиям, предъявляемым к командируемым работникам.
И причины, и следствия:
По словам руководителя магистрали, случай, произошедший 15 мая, показал, что «у нас неудовлетворительная ситуация с выполнением технологических процессов. И, в частности, при производстве ремонтно-путевых работ».
Чтобы иметь полную объективную картину, начальник дороги Александр Целько распорядился провести проверку использования локомотивов и локомотивных бригад при производстве ремонтных работ. Такие проверки будут продолжаться, но уже сейчас выявлены факты крайне низкой загрузки локомотивов и бригад. К примеру, на перегоне Кожурла – Убинская – Блокпост в период с 11 по 26 мая загрузка локомотивов составила всего 30%. 23 мая в 5.00 московского времени на перегоне Красный Камень – 302 км находилось 5 локомотивов, а при этом закрытие самого перегона было запланировано на 19.00 (!) московского времени. В результате потери за смену составили 45 часов, или по 9 часов на каждый локомотив. Хочется спросить: разве можно так бездарно использовать локомотивы и бригады? Их низкая загруженность, по оценке заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения Дмитрия Рулева, наряду с прочим, способствовала нарушению трудовой дисциплины Александром Сычевым и Виктором Жуковым. Равно как и отсутствие контроля бригады после проведения ею работ. Опять же нарушители знали, что после смены им не придется проходить медосмотр. Поэтому и пили безбоязненно. Дмитрий Рулев сообщил, что уже подписано телеграфное указание об обязательном и 100-процентном прохождении локомотивными бригадами послерейсовой алкометрии.
Спрос неминуем:
Начальник эксплуатационного локомотивного депо Барнаул Александр Наумов признал справедливыми упреки, высказанные в его адрес, рассказал о проведении совещаний с локомотивными бригадами, на которых осудили проступок Александра Сычева и Виктора Жукова, пообещал, что в дальнейшем все прикомандированные локомотивные бригады будут сопровождать машинисты-инструкторы для контроля действий подопечных. В случае же повторения подчиненными факта распития спиртного на рабочем месте, Александр Петрович пообещал подать в отставку. К его словам начальник дороги отнесся скептически, напомнив и другие серьезные нарушения в депо.
Очень неуютно чувствовали себя должностные лица, которые давали объяснения как по поводу безобразного поступка локомотивной бригады, так и в связи со случаем жесткого сцепления маневрового локомотива с вагоном на станции Кожурла. Им приходилось отвечать на «неудобные» вопросы руководителей магистрали. В частности, комментарии и оценки заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Сергея Лемихова ставили в тупик сопричастных к случившемуся в Кожурле. К примеру, начальник эксплуатационного локомотивного депо Барнаул Александр Наумов так и не смог вразумительно ответить на вопрос, почему Жуков, пять лет назад уже изгнанный с железнодорожного транспорта за пьянство на рабочем месте, был принят в депо вновь, имея на руках плохую характеристику с последнего места работы? И как такой человек мог оказаться в бригаде, да еще в командировке, где отсутствует всякий контроль? Сергей Викторович «помог» начальнику депо с ответом.
– Собеседование с локомотивной бригадой прошло формально. Работа с трудовым коллективом не носит системного характера, пущена на самотек.
В ходе разбора были заслушаны и другие руководители.
Беспрецедентный факт в истории дороги: по случаю, произошедщему на станции Кожурла, привлечены в ответственности 39 человек. Но дело не в количестве наказанных. Главное, чтобы были сделаны правильные выводы.
А любители выпить на рабочем месте уволены. Надеемся, что путь на железнодорожный транспорт для них закрыт навсегда.
Автор: Юрий Толстой
http://zdr.gudok.ru/pub/24/195598/
Новость предложена пользователем: Удалённый пользователь