Поездка на УЖД Антоновка - Заречное

Брест Центральный19.39
Гомель6.26

Гомель-Минск или Вместо вступления

В Антоновку мы с Андреем Вашковым собирались давно, но никак не могли определиться с датой путешествия: Андрей на всё лето уезжал на практику в Красноярск, а затем начинал учится в сентябре. Я же сдавал свою занудную сессию и каникулы планировались лишь в сентябре. Но вот, лето наступило, нужно было решаться, короче, пошли мы на достаточно стрёмный шаг - решили ехать в путешествие прямо на сессии. Я сдавал экзамены 14 и 20 июня, а Андрей - 16. Решено было выезжать 17 июня утром из Минска.

Так как у меня не было рюкзака, я решил разжиться этим добром в Минске. Сдав свой экзамен по курсу "Теория передачи сигналов" 14 июня, я купил билет на 97-й поезд на 15 июня, естественно, в свой ненавистный "самолёт" - межобластной вагон, так как плацкартных вагонов в этом поезде в принципе не водится, а мой любимый ночной 643 уж полгода как умер. Поспать толком в предвкушении путешествия не получилось и притянулся я на гомельский вокзал к самому началу посадки.

Загрузившись под завязку в Гомеле, поезд под звуки марша поехал в Минск. Только сильно быстро ему этого не удавалось, ведь между Гомелем и Жлобином шли масштабные "ковырялки". Из-за этого набирались опоздания по 15-20 минут. Досидев на своём месте до Осиповичей, я не выдержал - надоело! Я двинул к открытому окошечку напротив туалета, там побаловался с фотоаппаратом - снял на видео процесс проезда через всю станцию Руденск и прочую лабудень по мелочи.

Про всякие мелкие подробности писать не буду, т.к. пишу сейчас весь материал исключительно из головы, не пользуясь своими вспомогательными бумажками с краткими набросками, ведь бумажки остались в Гомеле, а процесс написания материала происходит в Днепропетровске. Возможно, впоследствии произойдёт обогащение подробностями

Часть 1. Столичные прогулки

Прибыв на Минск-Пассажирский, я решил подождать ДР1Б-501, который прибывал где-то на 10 минут позже. На вид поезд от ДР1Б-500 ничем не отличался; народу из поезда выгрузилось достаточно много.

Затем, оседлав трамвай N 7, я поехал к своей давней знакомой, чтобы оставить у неё вещи и спокойно погулять по городу и по ж.д., тем более, что мои вещи, в отличие от меня, не мешали бы ей готовиться к экзамену.

Вечером я забрал свой спальник у своей тётушки, которая по стечению обстоятельств в тот же день приехала в Минск. С этим же спальником на молодечненской эле я двинул в гости к Андрею Водневу. Пообщались, обменялись фотками, потом я поехал на эле обратно, засняв перед этим на видео проход поезда Вильнюс-Москва под ТЭП70к через о.п. Масюковщина.

На следующий день (16 июня) получилась весьма масштабная вылазка по железнодорожному Минску. Начиная с Минска Восточного, через Минск Пассажирский, на Институт Культуры и далее в ТЧ-1. От Института Культуры до ТЧ-1 прошлись вместе с Юрой Паниным.

Затем пошли обратно к Минску Пассажирскому, там я встретил одноклассницу Юлю, которая ехала в Москву, помог ей загрузиться в поезд. Она захотела для меня поснимать ж.д. в Москве, но я её своевременно отговорил это делать :)

Затем была большая встреча: Андрей Вашков, Dmitro, Саныч, Витя Деркач , Дима Шумаров и я (Громов Женя) (искренне надеюсь, что никого не забыл). Прогулялись по Минску Пассажирскому, сходили на Институт Культуры, сняли стоящий там ДР1А-319, который затем на радость всем собравшимся фотографам отправился в сторону Орши.

В тот же день наша компания посетила ТЧ-9 и станцию Минск Северный, рассмотрели там вагоны от ЭР2Р и ЭР7. Затем все потихоньку разбрелись, договорившись встретиться завтра уже непосредственно в эле. Предварительно должны были ехать Андрей Вашков, Андрей Воднев, Дмитро и я.

Часть 2. Дорога по Беларуси

Итак, выезд. 6:00, станция метро Партизанская. Все вещи запиханы в свежекупленный рюкзак. На улице солнечно и приветливо. Всё ново. Непривычно мне как-то на метро до вокзала ехать. Доезжаю быстро, беру билет и выбираюсь на платформу. Народу уже много. Когда подают нашу ЭР9Е-612, я быстренько занимаю места и из окна семафорю Андрею Вашкову, с которым планируется проделать весь путь и Дмитрию Сильченко (Дмитро). Андрей Воднев в Барановичи решил не ехать.

Для меня маршрут абсолютно новый - я тут ни разу не ездил, поэтому интересно абсолютно всё вокруг. В процессе нашего продвижения на юг получаем восторженные SMS-ки от Саныча о нашествии ВЛ80с в сторону Молодечно. За разговорами на любимые темы приезжаем достаточно быстро.

Высаживаемся на о.п. Пост N 1, фотографируемся и идём изучать Барановичи. Центральные, Северные, и, наконец, Полесские. Отдельная благодарность машинисту ЧС4Т-542, который в тот день (17.06.2006) вёл поезд Львов - Санкт-Петербург, за качественную посыпочку фотографов песочком.

В Барановичах нам в объективы попали ЧС4Т-542, 2М62-0983, ЧС4Т-375, 2М62-0074, ЭР9Е-601, ЭР9Е-612, ДР1П-076, ДР1А-326 и ДР1П-086.

Барановичский железнодорожный музей был как всегда закрыт, ведь работает он лишь во вторник и четверг, поэтому нам получилось лишь снять парочку тепловозов через забор. Договариваться о попадании вовнутрь мы не пробовали.

Вокзал Барановичи-Полесские постепенно (слишком постепенно!) приводят к человеческому виду, который всё ещё отсутствует. Взяв билеты на удрицкий дизель, мы в него загрузились, попрощавшись с Дмитро, но уже через пару минут к нам присоединилась одногруппница Андрея, которая ехала дальше с нами аж до станции Горынь. Следует отметить, что нашим поездом на участке Барановичи-Удрицк стал ДР1П-086.

Сразу после отправления на поезд обрушилась масштабная проверка, такое ощущение, что ревизоров было человек 10. Быстренько прошерстив весь поезд, они вышли на станции Ляховичи.

Для меня было ново ехать по участку Барановичи-Лунинец днём, ведь раньше я тут ездил очень много во время работы, но всё это было исключительно ночью.

Стоит отметить, что движение тут было достаточно малоинтенсивным. Несмотря на то, что участок этот двухпутный, нам прошёл навстречу лишь один грузовой.

Проезжаем о.п. Сад. Андрей долго возмущался по поводу того, что о.п. с красивым названием Мелесница переименовали просто в Сад. Тем не менее на схеме в Лунинце гордо красуется: о.п. Мелесница.

Во время стоянки в Лунинце быстренько сгоняли с Андреем по очереди пофотографировали станцию. В поле зрения попался обшарпанный 2М62-0933 приписки депо Ковель Львовской ж.д. Чувствовалось, что Украина уже рядом.

Проезжаем по мосту через Припять. В глаза бросается одинокий портальный кран на берегу. Андрей пояснил, что это такой ма-а-аленький порт. К нашему сожалению, вид у крана был уж слишком заброшенный, а подъездной путь к нему от станции Припять был разобран. Станция Горынь. Погранконтроль, таможенный контроль и т.д. После проверки пошёл в магазин duty-free. Естественно, кроме алкоголя там ничего и не было. Меня несколько удивило, что один погранец чуть не набросился на тётушку, которая решила позвонить с мобилы домой. Типа "не положено".

Тем временем со стороны Украины прошёл грузовой поезд, а из Лунинца пришёл грузовой под 2М62-0933, который мы сегодня уже видели. Тем не менее, наш ДР1П-086 пошёл в Украину первым.

Часть 3. Украина встречает

Станция Удрицк, гордо именуемая международным пунктом пропуска оказалась уж слишком маленькой. Где-то после получасовой стоянки и проверки нас выпустили на платформу, и сразу же началась посадка на этот поезд в сторону Беларуси. Дальше до Здолбунова должен идти ДР1А-138 приписки ТЧ Коростень. Внешний и внутренний вид этого поезда меня приятно удивил. С Андреем мы отправились в кассу. Билеты в кассе все брали лишь в сторону Беларуси, ведь в Украине можно покупать билеты прямо в пригородных поездах абсолютно безо всяких комиссионных сборов. Самое интересное, что большинство пассажиров из очереди покупали билеты до станции Рейтанов. Это нам показалось несколько странным.

Загрузились мы в наш ДР1А-138, вагон которого почему-то был пронумерован, как 5, хотя был обычным прицепным вагоном, и разложили мою суперкарту. Тут же появилась девчонка лет 15, которая с усердием втюхивала пассажирам мороженое. Я с удовольствием вышел в деревню и нашёл то кафе, где всё это мороженое покупалось. Девушка-продавщица меня долго благодарила за покупку мороженного, видимо, редко кто-нибудь к ним заходит.

Наконец, мы покидаем Удрицк. По мере приближения к Сарнам количество пассажиров постепенно увеличивается. Подъезжая к Сарнам, мы увидели Д1 и чуть не повыпрыгивали из окон от радости.

В Сарнах уже была милиция, поэтому нашими белорусские подсознательные стереотипы первое время мешали нам фотографировать. Потом мы заметили, что мы тут всем пофиг, на нас смотрят лишь из любопытства, и пошли нагло снимать. Сначала на станции, затем в пункте заправки дизель-поездов, затем в депо.

В Сарнах были сняты Д1-629, ДР1А-218 и ДР1А-286 (гибридный поезд), М62-1408, ДР1А-199, Д1-731, Д1-629, 2М62-1111, 2М62-0764 и Д1-620.

Затем мы прогулялись в городской парк и магазин и отправились обратно на станцию.

Поезд из Здолбунова всё опаздывал. В конце концов мы загрузились в наш Д1-620 в хвостовой вагон 3 и уже через полчаса были в Антоновке.

В Антоновке мы сразу нашли узкоколейный тупик и спросили у ошарашенной ДСП, ходит ли поезд по УЖД, получив утвердительный ответ, мы пошли в зал ожидания, где узнали, что поезд отправляется в 7 утра.

Так как пилить до реки Горынь было далеко, мы просто от балды пошли в лес, развели костёр, поставили палатку, поужинали и улеглись спать. Мне поначалу всё казалось, что мы стали слишком близко от Антоновки и всё хотелось вылезти посмотреть, не шляется ли кто поблизости.

Утро. Просыпаемся. Поблизости действительно кто-то шляется. Вылажу из палатки. Оказывается, что рядом дорога, а по ней на телегах народ едет в Антоновку. После того, как я вылез, лошадь, увидев меня, понеслась со всех ног. Вторая тоже. Видимо, уж слишком я страшный:) Мне не понравился тот факт, что народу двигалось в сторону Антоновки слишком много, ведь я думал, что все они поедут куда-то по узкоколейке и мы со своими рюкзаками запросто не влезем в поезд.

Всё оказалось намного проще. В Антоновке у станции был базар. При появлении нас все стали и посмотрели в нашу сторону. Как на инопланетян. Несколько непривычно, когда на тебя внимательно смотрят сразу около сотни человек.

Часть 4. Узкоколейка

На станции было достаточно много народа, ведь кроме узкоколейного поезда тут в это время происходило скрещение двух пригородных: из Ковеля и из Сарн. Самое интересное, что эти поезда представляли из себя Д1, таскаемые машками, но у самих моторных вагонов дизеля работали. Как впоследствии нам объяснил помощник машиниста Д1-646, многие поезда Д1 уже сами перемещаться не могут, а дизеля у них запущены, чтобы работали двери, освещение, отопление (ну, не летом, конечно же). Их Сарн на Ковель пригородный тянул М62-1457, а из Ковеля на Сарны - 2М62-1224.

Когда подали узкоколейный поезд, мы стали ломиться в первый вагон. Голос изнутри вагона нас обматерил и мы стали ломиться во второй :) Несмотря на наши опасения, мы без проблем разместили свои рюкзаки. Свисток, поезд тронулся и достаточно быстро стал пробираться сквозь лесную чащу. о.п. 10 км, станция Владимирец. Я чувствую, что начинаю засыпать. Предыдущие ночи дают о себе знать. Тут я решил сходит в хвост, чтобы посмотреть, можно ли оттуда снимать. Снимать оттуда нельзя было, так как окно двери было заделано железным листом. Но меня привлекло то, что двери из тамбуров на улицу были настежь открыты. Сначала с опаской я подходил к ним, боясь, что сейчас кто-нибудь придёт и ввалит. Но всем всё было пофиг. Как всегда.

В конечном счёте мы ехали с Андреем сидя на ступеньках и свесив ноги в открытые двери. Это такой непередаваемый кайф! Заодно помогали детям и бабушкам выгружаться и загружаться в поезд. Сон пропал бесследно. Эмоции захлёстывали с головой. На маленьких остановках мы спрыгивали и с улицы снимали поезд.

В конце концов мы пересекли последнее поле и прибыли на боковой путь Заречного по закрытому сигналу семафора. По прибытии в Заречное наш ТУ2-066 перецепился в другой конец поезда для обратной дороги. После этого бригада пошла к ДСП, а мы пошли изучать пгт. Заречное.

Я нарочно не останавливаюсь на описании самой узкоколейной дороги, ведь дорога не изменилась по сравнению с описаниями, уже имеющимися в сети. Разве что, о.п. Зелёное переименован согласно расписанию в о.п. Андруга, но табличка на месте по прежнему гласит: "Зупинка ЗЕЛЕНЕ".

Следует отметить, что вопреки нашим ожиданиям, поезд опоздал всего лишь на 10 минут по прибытию в Заречное. Начитавшись ужастиков на Младшем брате Паровоза ИС мы ожидали примерно двухчасового опоздания.

Заречное представляет собой достаточно депрессивный посёлок. Центральная улица, как свидетельствуют таблички, раньше была Октябрьской. Автостанция находилась на этой самой улице. Возле автостанции стоял белорусский автобус Заречное - Пинск. Еле сдержались, чтобы не отправиться на нём домой, ведь мы бы вернулись на сутки раньше. Тем не менее, как истинные ферроэквинологи, мы решили возвращаться обратно по УЖД. Расписание автобусов и маршруток приведено в фотографиях из поездки.

Внезапно у Андрея возникло желание посмотреть на разветвление рек. Поползавши по колено в болоте, заветного места мы так и не нашли. Выбравшись на берег Стыря мы пообедали и побрели обратно на станцию. Для местных мы были настоящей редкостью. Рассматривали нас как в зоопарке. Особое недоумение вызывал тот факт, что мы таскали с собой весь мусор, ведь в Заречном мы нашли аж 4 урны. Самым цивилизованным местом Заречного является центральная площадь. Памятник Ленину даже тут заменили на памятник Шевченко.

На станции мы рассмотрели тепловоз и договорились проехаться в кабине. Зал ожидания был закрыт. Я уже подумал, что его закрыли окончательно, однако когда мы спросили об этом у кассирши, она сказала, что если мы сильно жаждем зала ожидания, то для нас без проблем его можно открыть. Через пару минут, купив вырезанные ножницами билеты в кассе вокзала, мы отправились обратно. Тётушки-проводницы билеты смотреть даже не стали, лишь спросили, есть ли они у нас.

На о.п. Млынок я сразу же побежал на тепловоз, интересно было отснять вид из кабины на стрёмный деревянный мост через реку Стырь. На станции Белая мы меняем жезл перегона Островск-Белая на жезл перегона Белая-Владимирец. Затем мы с Андреем меняемся на о.п. Луково - он идёт на тепловоз, а я - в вагон.

По словам машиниста на пассажирском поезде по очереди работают 4 бригады. Через день ходят разные тепловозы: ТУ2-062 и ТУ2-066. Про ТУ7 говорят, что очень уж это плохой тепловоз, ведь у него слабая передача и не может он тянуть пассажирский поезд. Про ТУ2-062 машинист сказал, что он не был в заводском ремонте с 1989 года. Максимальная скорость движения по узкоколейке по словам бригады составляет 40 км/ч. Между 33 и 65 километрами (за точность не ручаюсь) ограничение - 25 км/ч. Работает УЖД круглый год, для очистки дороги от снега используется действующий снегоочиститель, который мы впоследствии нашли на ПТО Антоновка.

Наличие двух пар поездов в расписании бригада объяснила тем, что поезд отправлением в 7.05 из Антоновки ходит ежедневно, а поезд отправлением из Антоновки в 9.45 ходит (или ходил?) по средам, когда в Заречном базарный день.

Приехали в Антоновку мы как-то уж слишком быстро - так нам показалось. Из Ковеля в Сарны прошёл пригородный Д1 под М62-1395. Затем, посмотрев в расписание и убедившись, что до нашего поезда ещё много времени, пошли изучать ПТО Антоновка и перегрузочный комплекс. К своему сожалению мы обнаружили, что из грузовых вагонов остались лишь платформы, которые используются работниками ПЧ для перевозки песка. Также возле ПТО была обнаружена одна цистерна. Возле перегрузочного комплекса стоял списанный крытый вагон. Перегрузочный комплекс мы сфотографировали с козлового крана. Затем мы прошлись вдоль пути колеи 1520 мм, который под прямым углом пересекал УЖД. Путь шёл на место погрузки леса в полувагоны, и мы не пошли до конца.

На самом ПТО был тепловоз ТУ7-0767 без тележек, на платформах, убитые ТУ7А-3280 и ТУ7А-3279, на которых небрежно было замазано краской название, следующее после слов "Локомотивне депо". Упомянутый выше снегоочиститель был на месте. Постепенно на Антоновку спустился тихий летний вечер, и мы пошли на вокзал. Самым неожиданным открытием было то, что в здании вокзала находится достаточно приличное кафе. Вылив из бутылок вонючую антоновскую воду, набранную в привокзальной колонке, мы с удовольствием затарились лимонадом и мороженым в этой кафешке. Меня ещё поразило, что в этом самом кафе бухтело какое-то оппозиционное радио на белорусском языке. Какой резон его тут слушать - было абсолютно непонятно.

Вот подошёл наш Д1-646 и мы, как и планировалось, сели в первый моторный вагон - уж слишком нам нравился звук дизеля там. Вопреки нашим планам в вагоне начался полномасштабный концерт с горилкой и песнями: "Волинь моя, краса моя!" и так далее, поэтому мы переместились в хвостовой вагон там было не в пример спокойнее. Поезд проследовал две остановки: Желудьск и Жолуцьк. Мне было непонятно, как же местные их различают. Затем в Рафаловке почти все вышли, а мы поехали дальше. Места тут достаточно глухие, на многих платформах не было освещения, на станциях нет ЭЦ, все стрелки ручные, а на перегонах - полуавтоблокировка. Но меня больше всего удивило не это: двери из салона в машинное отделение и кабину не закрывают вообще! Наверное, думают, что нет дураков, которые бы туда полезли. Всё же мы дураками себя не проявили и попросили помощника машиниста нам всё показать. Он с удовольствием на это согласился. Затем мы поговорили с тётушкой-проводницей, показали ей фотографии и так незаметно приехали в Ковель.

Часть 5. Ковель

В Ковеле получился небольшой прикол: получилось так, что наш Д1-646 и М62-1457 остановились рядом и мне очень захотелось их сфотографировать, но ночью нужно было найти точку опоры, так как штатива у нас не было. Пришлось воспользоваться уступом на фонаре. Первые 3 кадра я запорол, потому как пассажиры выходили из поезда и проходили перед самым объективом, а на выдержке в 15 секунд это портило картинку. Наконец, поток пассажиров иссяк и я стал снимать, обнявшись с фонарём. Тут из-за Д1 выходит патруль милиции и здоровыми от обалдения глазами на меня смотрит: стоит здоровенный жёлтый рюкзак, рядом стоит Андрей с таким же здоровым рюкзаком, я обнимаю фонарь и прижимаю к нему фотоаппарат и неподвижно стою. Слава Богу, что это Украина и необычную ситуацию объяснять не пришлось. После прохода патруля был сделан окончательный дубль. По-моему, неплохо получилось.

С другой стороны островного вокзала тусовались кругломордые ЭР9П. Тут уже в качестве штатива использовался свёрнутый в трубочку туристический коврик (не нужно говорить, что я извращенец, т.к. 1) я это и так знаю, 2) я себе уже купил штатив). Купив билет, и устроив себе ночной ужин, мы пошли на платформу, откуда должен был отправиться Д1 на Заболотье.

Из Львова прибыл ДР1А-331, подали наш Д1. В нём было ужасно грязно и воняло всё вокруг. Андрюха улёгся спать, а я пошёл на платформу - было 30 минут до отправления и ещё можно было подышать свежим воздухом. Тут же я чуть не остался без паспорта. Решив сфотографировать свою миграционную карточку, я положил его на скамейку под карточку, а забрал лишь карточку и пошёл в вагон. Там меня уже холодным потом прошибло - карточку я забрал, а паспорт нет. К счастью, паспорт меня ждал на той самой скамейке. Решив, что если я ещё не посплю, то дальше последствия неосознанного отключения сознания (во завернул!) могут быть гораздо хуже, я улёгся спать. Впервые за всё время езды на дизель-поездах. Несмотря на то, что это был ночной поезд, тут проверили билеты. До этого в украинских поездах билеты проверяли лишь в поезде Удрицк-Сарны и Антоновка-Заречное по дороге туда.

Проснулся от того, что весь вагон забегал, затем я разбудил Андрея. Поезд стоял на какой-то станции, обнесённой забором. "Заболотье!" - не успел подумать я, как двери закрылись и мы поехали дальше. Лишь разглядев на фасаде здания табличку "КРИМНО" я успокоился, что не проспал, хотя весь наш вагон почему-то решил, что именно это было Заболотье.

Прибыв в Заболотье мне сразу стала очевидна причина такого названия - по всей станции стоял затхлый болотный запах. Очередь. Касса. Билет до Бреста Полесского. Таможня. Платформа. Поезд.

Часть 6. Назад в Беларусь

Пересекаем границу. В Хотиславе периодически отключаюсь во время проверки. Проверку проходим на удивление просто. Здоровые рюкзаки ничьего внимания не привлекают. В Малорите поезд загружается под завязку, и так мы мучительно едем до Бреста.

Я прощаюсь с Андреем и выхожу на станции Брест Полесский, где меня уже встречает друг, а Андрей едет дальше до Бреста Центрального. У друга я отмываюсь, борюсь с соблазном улечься спать, показываю фотографии. Затем мы идём в ТЧ-7. Столовая, пара снимков (2М62У-0053, М62-1349, ДР1П-068). В железнодорожном музее выходной. Добрый дядюшка-сторож открыл для нас музей, мы как положено, купили у него билеты. Открытыми были лишь паровоз ЛВ и тепловоз ТЭП60-0121. Прогуливаясь по музею, я позаглядывал в окна многих машин. Оказалось, что фраза о том, что все они рабочие слишком оптимистичная. Во многих машинах в кабинах не было ничего или груды каких-то железяк. Фотографии будут выложены отдельно, так как непосредственного отношения к теме этой поездки они не имеют.

Вечером я поехал в Гомель на 664-м поезде Брест-Гомель. Состав был тот, в котором я когда-то работал, встретил знакомых проводников, поговорил. Было много студентов-проводников. Я посмотрел на них с доброй завистью, а они на меня аналогично, видя мой рюкзак.

Дальше Кобрина я не продержался - рухнул спать, проснулся лишь в Калинковичах.

Гомель встречал как всегда: Рандовским, Центролитом, Чётным и Пассажирским. Ярким солнцем и вкусом удовлетворения. И экзаменом по курсу "Системы железнодорожной связи", который в тот же день был успешно сдан.

Фотографии из этой части поездки на "Паровозе ИС"

Автор: Громов Евгений

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.