Поездка во Львов на встречу с участниками форума www.poezda.net

Начало путешествия:

Брест-Центральный12.05
Барановичи-Центральные14.38

Отчёт

Встреча должна была состояться 7 мая во Львове. Так как никакого поезда, отправляющегося 6 мая и прибывающего во Львов 7 мая утром не было, то я решил добираться перекладными. Да мне даже так интереснее - Украину лучше посмотришь.

5 мая вечером я приехал в свои Барановичи. По моему плану именно из Баранович и должна была начинаться моя поездка во Львов.

Вместе со мною ехало еще четверо ребят с факультета (вернее они ехали из Минска в Закарпатье). Я договорился с ними подсесть в электричку на о.п. Пост N 1, идущую с Минска в Барановичи. Пост N1 - это предпоследняя остановка электричку на линии Минск-Барановичи. И мне добраться до этого Поста гораздо легче чем до вокзала (живу рядом с этим о.п). Кроме них со мной должен был еще ехать Rock (но по определенным обстоятельствам-не поехал). Выходило, что я буду единственным представителем Беларуси на встрече.

Вечером 5 мая я в своем шкафу рылся в бумагах и нашел глиняный герб "Погоня", приобретенный 3 года назад в университете на ярмарке. Решил подарить его кому-нибудь из участников форума.

На следующее утро, наскоро собрав сумку, побежал на Пост. Пришел за минуты 3-4 до электрички. Подкатила электричка, сел в заранее оговоренный вагон (разумеется билет не брал-буду я брать билет, когда до вокзала ехать 4-5 минут. Смешно). Зайдя в вагон я их заметил сразу (хоть и вагон был полностью заполнен людьми)- кто еще из пассажиров будет ездить с такими здоровыми рюкзаками. Поздоровались. Удивило, что кроме двух парней (наших знаменитых путешественников - всему курсу известны их путешествия), ехало еще две девушки. Мысленно прикинув вес рюкзака, я им посочувствовал.

Незаметно подобрались и к Барановичам-Полесским. Да, давно я не был на своем вокзале. А ремонт в какой стадии был, в такой и остался. На вокзале шум, гам. В зале ожидания ремонт - присесть некуда. Ну, да ладно. Пошли к пригородной кассе. Я взял льготный билет до Горыни, а от Горыни до Удрицка полный. За билет отдал 3960 руб.

Через несколько минут подошел наш поезд (ДР1) - Барановичи-Удрицк. Заняли места. Я свое любимое - у окна, так, чтобы можно было глядеть на встречные поезда и на соседний путь. Отъехали по расписанию в 12.08. Народа в вагоне оказалось доволи-таки много, выходной день ведь. Проехали Ляховичи, Рейтанов, Ганцевичи. За Ганцевичами уже ощущаешь, что попал на Полесье. Как по народу в вагоне, так и глядя за окно. Деревни большие ( иногда 2 остановки поезда на одну деревню). Да, забыл упомянуть, что дорога с Баранович до Лунинца двухколейная. Правда, за Ганцевичами шпалы на соседнем пути были такого уж состояния??? Менять, надо, господа.

Проехали о.п Якуба Коласа (деревня Люсино-некогда здесь наш писатель Якуб Колас в школе преподавал). Ну а дальше пошло уж настоящее Полесье. Болота, мелиоративные каналы. Промелькнули станции Мальковичи, Люща. Замечу, что на всем участке с Баранович до Лунинца навстречу попалось лишь три поезда (2 дизеля и один товарняк 2М62-вез щебень из Микашевич скорее всего). Не знаю как, но наш поезд опоздал в Лунинец на 15 минут (нигде не стоял долго). Не знаю как уж так вышло. В общем, приехал он в Лунинец в то время, когда должен был уходить на Удрицк. Я был огорчен: хотел у своих туристов фотоаппарат попросить и вокзал Лунинца сфотографировать. Но ничего, сфотографировал через открытое окно.

Простояв в Лунинце минут 6-7, поезд пошел на Удрицк. Проехали Припять. Здесь уже дорога одноколейная. Наконец подъехали к приграничной станции Горынь. Зашли пограничники. Посмотрели паспорт, спросили куда еду, зачем. Ответил, еду во Львов на встречу с друзьями из Киева. Мои же туристы сказали,что едут в Мукачево. Из Горыни поезд отправился с опозданием на 5 минут, со стороны Украины шел товарный состав.

Сразу после отправления из Горыни отключил мобильник-связи все равно нет. Проехали реку Горынь. Еще километров через 8-10 встретился пограничный столбик-УКРАИНА.

Ну вот и Удрицк. Пограничники дали миграционки и мне (ЕДИНСТВЕННОМУ ИЗ ВСЕХ ПАССАЖИРОВ В ВАГОНЕ)-заполнить таможенную декларацию. Не знаю, зачем я ее заполнял. Ибо, только взяв ее в руки, украинцы сразу же отдали ее мне. Пожелали приятной дороги и удалились. Я же им смеха ради пошелал тоже счастливого рабочего дня. Минут через 15 открыли двери в поезде.

Выйдя из вагона, я еще издали увидел дизель на Здолбунов. Тоже ДР1. Но какой-то уж он больно обшарпанный. Быстро поменял у стоявших возле станции менял доллары на гривны (в Минске нигде в банках гривен не оказалось) и пошли в здание вокзала. В кассу стояла длинная очередь. Все брали билеты на дизель Удрицк-Барановичи. Мы решили не стоять в кассе, а купить билеты в поезде. Пошли к дизелю. Я еще вагон долго выбирал, где бы сиденья были не порезаны.

Наконец что-то нашел. Сели, поужинали. Я сел у своего любимого места. Как тут народ пытается заработать копейку! По вагонам бегают бабки. Кричат: "Гуливерчики, шреки, ё-моё" (я сперва думал "ё-моё"-это вроде междометья). Оказалось-конфеты так зовутся. За ней другая бабка бежит: рулет некий предлагает, за ней третья-сметану, молоко тянет. И все по смешным ценам. Жаль мелочи не было, а так бы купил эти ё-моё. Не к месту добавлю, что на обратном пути мои друзья (что сейчас ехали со мной) скупили у некой бабки все ё-моё (штук 20) - просто гривен много лишних осталось, а у нас курс их покупки очень слабый. Отправились с опозданием на 5 минут. Пропускали встречный товарняк: 2М62;на локомотиве значилось депо Ковель. Наконец отправились. Где-то под Дубровицей подошла кондукторша. За билет до Ровно отдал 5 гр. 20 коп. Узнав, что мы едем из Беларуси, начала рассказывать о своем сыне, который учится в Киеве, и тоже иногда выбирается куда-то на экскурсию (в частности упомянала Львов). Меня все удивляло по дороге, сколько разобранных станционных строений попадалось по дороге. Да и дорога сама... С Удрицка до Сарн шел 1 час 18 минут (50 км расстояние). Всю дорогу из Удрицка до Сарн играли в карты, правда из-за того, что я часто отвлекался-глядел на дорогу, проигрывал. Наконец приехали в Сарны. Плохо, что приехали на первый путь - он на небольшом расстоянии от самого здания - никак вокзал не сфотографировать (да и времени мало, чтобы искать хорошую позицию - 8 минут, учитывая опоздания). Поэтому я решил сбегать в само здание вокзала. Надо заметить что вокзал в Сарнах двухсторонний.

Ничего себе для провинции. Банкомат стоит внутри вокзала. Хотел расписание изучить. Но слышу говорят, что прибывает Берлин - Киев (опаздывает на полтора часа). Прибывал на другую сторону вокзала (в отношении моего дизеля). Побежал посмотреть на "Каштан". Ничего себе поезд. 2М62 и вагонов 7-8 схожих с нашими Минск-Берлин. "Каштан" постоял минуты 2 и отправился далее (интересно насколько он опоздал в Киев?).

Поехали далее. В Немовичах стоял товарняк-ожидал прихода нашего поезда (дорога ведь одноколейная). В Малынске встретили встречный Д1 Здолбунов-Сарны-Ковель. В Костополе - Луцк-Киев (2М62) и в Решуцке - Львов-Сарны-Рафаловка. Около 22.00 приехали в Ровно. Решили прогуляться по городу. Сходили в центр, сфотографировали несколько церквей и к полуночи возвратились на вокзал. Я взял билет с Ровно до Львова заплатив 6 гр 45 коп. Мои же друзья еще взяли сразу билет со Львова до Воловца и с Ужгорода до Львова на 602 Солотвино-Львов. У кассы еще попался некий забавный мужик, который мне все твердил, что билеты можно купить в электричке, там мол ПАСПОРТ НЕ ПОПРОСЯТ для продажи билета. Не знаю какая разница: попросят паспорт или нет; может народ здесь такой принципиальный. Честно скажу, что вокзал в Ровно мне не понравился. Хотя по архитектуре очень хорош. Беда в том, что уж очень он грязный, да и несколько бомжей, сидящих в зале ожидания, явно воздух не озонировали. Поэтому решили электричку поджидать на улице (до ее прибытия минут 25 оставалось). Интересна к тому же первая платформа на вокзале в Ровно. Она точь-в-точь как и первая платформа на Минск-Пассажирском - сделана прямо к вагону, то есть высокая. Шаг из вагона и уже на платформе. Но кроме того, как я заметил в отдельных местах на ней стоят некие лестницы, по которым можно переходить на другие платформы (которые в отличие от первой- низкие). Так как электричка прибывала именно на первую платформу, то эти лестницы уже закрыли ( да и правильно- незачем шастать по другим платформам).

Электричка прибыла в 0.45 (ЭР9М). Дороги особо не помню, т.к заснул сразу же. Проснулся лишь где-то около Красне. Во Львов прибыли в 6.30. Поезд с форумчанами должен был прибыть в 7.07. Пошел со своими на автостанцию (что около вокзала). Там они купили заблаговременно билеты на автобус до Ковеля. Затем проводил их на поезд Львов - Мукачево. Пожелал счастливого пути и отправился встречать 659 Киев-Львов. Еще посмотрел на стоявший на соседнем пути Киев-Пшемысль с прицепками Киев-Прага, Кишинев-Варшава, Одесса-Варшава.

А вот подошел и 659. Точно не помню: или М62 тянул или 2М62. Подбежал к 8 вагону. Стал глядеть на всех выходивших (орех написал, чтобы я его узнал, он оденет оранжевую ветровку). Заметил. Ну вот, так и встретились. Сразу же познакомился с Yamborом, Vertом, ВЛ80, Орехом.

Далее о встрече во Львове писать не буду. Орех так написал, что лучше уж никак не напишешь. Поэтому, с вашего позволения, я вставлю его текст (я бы очень многое упустил, о многом интересном не написал)

Часть текста Ореха о встрече во Львове

Опять-таки без опоздания прибыли во Львов. Я накинул свою оранжевую ветровку, чтоб меня мог узнать Dmitro, который уже должен был прибыть во Львов из Барановичей.

Быстренько выскочили из вагона на перрон под самым краешком навеса над путями. И стали ожидать Dmitrа. Лично мне, да и остальным, очень интересно было с ним познакомиться - все таки иностранец. Dmitro оказался пунктуален как столичный экспресс ;) и подошел к нам практически сразу. Познакомились. И засобирались в гости. Megapups еще за несколько дней до поездки обжился в съемной квартире во Львове и пригласил зайти к нему на завтрак, испить кофе. Мы и так не были против, а если учесть то, что кофе в вагоне мы не пили, то такое гостеприимство было очень кстати. Гостеприимный хозяин немного проспал (если надо, могу удалить!) по вине производителя мобильной электроники Моторола, но пока мы по его указаниям добирались до места встречи, думаю, проснуться успел.

Вышли из вокзала, сели на трамвай номер 6, проехали 2 остановки до костела на Городоцкой. Оттуда по Бандеры вообще-то трамвайный путь есть, но на долгосрочном ремонте, и мы пошли пешком. Впрочем, не пожалели. Львов очарователен всегда, а уж свежим майским выходным утром - просто сказка. Тихо, зелено, свежо. Быстренько дошли до неромантичного места встречи - памятника замученным. Тут нас и встретил Megapups. Выглядел он совсем по домашнему - в тапочках.

Квартира практически всем очень понравилась. Старому дому лет сто наверно, многая фурнитура осталась с тех времен, потолки уходят в небо. Комнат, я не вспомню сколько, не меньше 4. Балкон выходит во двор, закрытый старый львовский двор.

Тут мы познакомились с Кристиной - симпатичной спутницей Megapupsa.

Сели пить кофе, по ходу знакомились, менялись сувенирами, впечатлениями - кто как добрался. В тот момент я пополнил свою коллекцию талонов белорусскими, спасибо. Поразглядывали, какие бывают у форумчан документы - от пропуска на работу до паспорта, всего проштампованного визами.

Кофе и печенье были вкусны как никогда.

В то же время я периодически связывался с Маху, который застрял на ночь в Коломые и теперь спешил на перекладных во Львов. Звонки напоминали какие-то фронтовые сводки - до Львова 60 км, 40 км, 10 км.

На ноутбуке Megapupsa проинсталлировал МСТС - немного поиграли.

Время близилось к 10 утра, когда мы должны были встретиться с еще одним фанатом и нашим экскурсоводом - Николаем Бабьяком.

На вокзал доехали на трамвае, где по случайности встретились с Hanorом, нашим форумчанином из Трускавца. Как он меня узнал - тайна.

Вышли на привокзальную (Двірцеву) площадь, сфотографировались. Львовский вокзал, как мне кажется - один из красивейших. Тут возле входа, встретили Антона, с которым я знаком по трамвайному форуму. Тут же увидел и Николая. Николай - профессиональный железнодорожник, умелый рассказчик, преподаватель во Львовском филиале ДИИТа. Если бы не он (и Kibi, админ нашего форума) - наша поездка была бы куда менее интересной.

Теперь уже под руководством Николая отправились через пригородный вокзал к музею Львовской железной дороги. Слушали рассказы о истории львовского вокзала, о истории электрификации ее участков. Вышли на Городоцкую улицу, одновременно послушали и о трамвае. Попутно увидели, что по этой улице трамвайные рельсы перекладывают. Здравая идея, ибо их состояние удручало. Как и троллейбус 7 маршрута - производства ЛАЗ, страшно разбитый. Неудивительно, что им воспользовались лишь несколько человек - да и те, видимо, льготники.

Прогуливаясь, дошли до Дворца Культуры железнодорожников (так он именовался ранее, сейчас каково его официальное название - смутно помню, но суть не поменялась). Там нас уже поджидали. Дедушка-хранитель (каюсь, запамятовал имя) - энтузиаст, собиратель и хранитель экспонатов этого музея. Хотя музей и небольшой, мы тут находились около полутора часов. Экспозиция музея состоит из исторический фотографий, расписаний, билетов, документов всех эпох - австрийской, польской, советской и новейшей. Есть униформа, тоже нескольких эпох, а также различные железнодорожные инструменты. Например, настойчиво предлагалось ударить в станционный медный колокол или дунуть в дудку составителей поездов или стрелочников. Или оценить хирургический инструмент - ключ на 90. Что еще запомнилось - большие (не помню масштаба) модели паровоза Эр и электровоза Н6О (ВЛ60) и средства связи и, если так можно выразиться, информатизации - аппарат Морзе, телетайпы, арифмометры, компостеры и т.п.

В конце визита оставили благодарную запись в книге для гостей - действительно, экскурсия была интересной и познавательной.

Вышли на улицу - погода, как оказалось, испортилась совсем, моросил дождик и дул мерзкий ветер. Даже в курточке было не очень комфортно. Именно, кстати, погода, была единственным отрицательным фактором в поездке.

Тут, наконец, после множества созвонов, нашелся Маху. Таким образом, группа форумчан была в полном составе. Кстати, очень приятно было то, что группа на 100% собралась, не оказалось передумавших, как часто бывает на вылазках, и не только Интернет-тусовок.

Отправились снова к вокзалу. После посещения музея как-то по-другому на него смотришь, честное слово. Лично меня впечатлило дореволюционное разделение на помещения для пассажиров разных классов, хоть и недемократичное, но справедливое.

В зале ресторана вокзала висела табличка "БЕНКЕТ", и я, вроде заметил фату невесты. Если неправ - поправьте, иначе буду думать, что это самая оригинально сыгранная свадьба, виденная мной! Поднялись на 2 этаж, в сервис-центр. Достаточно тихо, есть две отдельных кассы. Теперь если что буду им пользоваться, с общим залом ожидания разница огромная, хотя во львовском вокзале и тот не ужасен.

Хитом стала игрушечная железная дорога под стеклянным колпаком. Потратили пару гривен на рассматривание и опробование ее - поезда движутся после опускания 50 копеек в монетоприемник. Забавно.

Решили сделать небольшой крюк и заглянуть на территорию ЛЛВРЗ (Львовский локомотиворемонтный завод). Там был выходной, никого нет, иначе Николай смог бы устроить нам экскурсию и туда. На территории увидели: ВЛ-8 депо Волноваха, ВЛ60ПК не помню чей и агрегат ПЭ2М-238 - промышленный электровоз. Сразу было заметно, что тележки у него необмоторенные да и вообще хилые - так и есть, он на ложных тележках. Объяснилось все негабаритностью - она у этого монстра как верхняя, так и боковая. Все сопросовждалось доходчивыми объяснениями Николая - в нем видно педагога, все рассказы весьма доходчивы и интересны, на них не было налета "академичности", что ли. Видно, что человек из практической работы на дороге перешел на педагогическую

Также в процессе Николай рассказывал о принципе работы энергодиспетчеров, ведь Львов-Пасс. - еще и станция смены рода тока.

Пока гуляли по станции, встретили ЭР9П-194 (отправился в Тернополь) и "попугай", он позже ушел на Ровно. Еще с восторгами проводили в рейс чудо локомотивостроения ВЛ40 - он ушел во главе поезда Львов-Кременчуг.

Понемногу описывая круг по вокзалу, приближались к депо. Николай немного вспомнил о политических событиях 2004 года, и их местную экзотику тут. Все можно резюмировать его фразой: "так во Львове нормальные люди живут!" Мол, на русских и русскоязычных с ножами и шмайсерами не бросаются.

По ходу к депо встретили трубу пневмопочты. Вот уж не подумал, что она да сих пор используется! Вот бы увидеть в работе! Если бв не узнал правду - подумал, что это газопровод или электрические провода в трубе.

Ближе к депо стояли вагоны поездов Львов-Черновцы, и поезда, известного под именем "Раховоз", Львов-Рахов. Культовый, можно сказать, поезд. Также увидели ВЛ10-1308. Николай рассказал, что есть всего 4 локомотива ВЛ10 13 серии, способных по габариту преодолеть мост перед Перемышлем, да и то с опущенным пантографом, накатом. И вот 08 - один из них.

В депо попасть можно через длинный пешеходный мост над сортировочной станцией. Я вроде как много где ездил, но работу сортировочной горки вживую увидел впервые. Какой-то сюрреализм и анархия - вагоны сами по себе катятся и сталкиваются в составы. Грохот, конечно, соответствующий. Вагоны с хрусталем, наверно, так не сортируют?

Добрались до депо. Сначала зашли в цех ПТО ВЛ10, у него и соответствующая эмблема есть. Внутри обитало два ВЛ-11М. Николай рассказал в общих чертах о рабочих процессах, которые выполняются тут: замена колодок, обточка колпар, проверка оборудования, поточный ремонт. При нас эти два локомотива в сцепке через несколько минут из цеха удалились (именно так, как запрещено ПТЭ). Я не перестаю удивляться, насколько филигранно машинисты могут такими махинами управлять - двухсекционный электровоз остановился враз возле "калиточки", через которую удобно выходить из кабины. Я и в симуляторе не умею так.

Вышли из цеха, осмотрели поворотный круг. Подшипники в нем, говорят, еще австрийской эпохи, современный такой не могут повторить.

Потом зашли в тепловозный цех. Тут господствуют "Машки". Одиночные и двойные. Работы и процессы примерно те же, но, конечно, с уклоном на специфику. Хотя в этом цеху ведутся работы и посерьезнее, в объемах до ТО3 - капремонт дизелей, например. Краны снуют над головами, аж страшновато с непривычки. Выходной день, а работа кипит. Следом зашли примерно в такой же электровозный цех - тут стояло несколько свежепокрашенных ВЛ10.

Попутно заглядывали во всякие производственные отсеки, где ремонтируются отдельные узлы и агрегаты - двигатели, колпары, выключатели и пр. На пути, ведущем в цех, увидели ВЛ40у-1395-1. Производство ЛЛВРЗ.

Тут же повезло встретить мотрису нынешнего начальника Львовской железной дороги. По рассказу Николая - это по сути Д1, но с переваренными мордами и футуристичным дизайном. Через пару минут в ангаре встретили еще одну начальничью мотрису - АЧО-003. На ней ездил ныне покойный Г. Кирпа. Агрегат знатный, естественно, является родственником АЧ2. Я как раз недавно встретил фото АЧО, а тут такая удача - встретить такого редкого зверя вживую. Николай и работник депо рассказывали, что она оборудована около 15 видеокамерами для полного мониторинга движения поезда. С удовольствием сфотографировался с ним.

Сказывалось то, что уже несколько часов все на ногах, да и погода скверная, решили зайти в деповскую столовку перекусить. Столовка в выходной день уменьшалась до размеров буфета, и мы перекусывали там кофе и булками по 60 копеек, в который раз удивляясь низким ценам.

После этого Антон отправился домой, в Ровно - на "попугае", который мы видели на вокзале. Также через несколько минут решил ехать по своим делам Hanor. Вскорости и ВЛ80 засобирался на свой поезд на Сумы.

Дальше поездка приобретала все более "цивильный" характер. Мы погрузились в маршрутку (оценив по ходу запущенность нормального коммунального гортранса) и поехали в Стрыйский парк на открытие детской железной дороги.

Доехали до окраины парка, но наката видно не было. Дошли до станции (а детская дорога во Львове не кольцевая, как в Киеве, а челночная), и увидели свежепокрашенные вагоны, тепловозы были в ангаре. "Наверно, плохая погода", - подумали мы, позаглядывали в окна ангара на ТУ2 и редчайший ТУ3 и побрели гулять по парку. Парк красивый, очень живописный, но его бы немного облагородить. Николай рассказывал нам всякие любопытные истории о парке и городе. Ближе ко входу парка симпатичный пруд с лебедями. Тут много молодоженов, фотографируются. Наверно, среди них такое же культовое место, как у нас - памятник Лыбеди и трем братьям. После того, как вышли из парка, пошли в центр города, так как время , на которое нам заказали столики в "Під синьою фляжкою", приближалось. Николай указал нам дорогу, как добраться в центр, и мы с ним распрощались, поблагодарив за экскурсию. Дальше пошли сами. По Львову, как многие говорят, и как я в этом сам убеждаюсь, можно гулять бесконечно. Расстояния вообще перестают играть роль!

Megapups с Кристиной отправились сдавать ключи от арендованной квартиры, а мы дошли до проспекта Свободы. Тут и так немалолюдно, а в этот день возле Оперы был какой-то концерт, вроде как пре-Евровидение. Мы туда не пошли, но его отчетливо слышали везде.

Одним из наших планов было восхождение на Ратушу, что я, Dmitro, Vert, Maxy и Yambor и совершили.Вроде ратуша невысокая, но ступеней там прилично. Вид, как и ожидалось - потрясающий, меня от фотографирования оторвали только разрядившиеся аккумуляторы. Сама вылазка на ратушу интересна тем, что проходишь через помещение горсовета, что вообще необычно. Кто гулял по коридорам на Крещатике, 36? ;) Спустившись вниз, возле статуи Нептуна на месте ремонта трамвайного пути, нашли раскопки. Валялась кость. Мы подумали, что, наверно, это кладбище раскопали старое?. Пошли к Мицкевичу, забрали Megapupsа с Кристиной, после чего дружно завернули во "Фляжку". Дворик, в котором она расположена, специфический. Узкий колодец, да еще и вход высотой всего 1,70 м. Пришлось пригибаться.

С трудом объяснили, что именно мы забронировали стол на 10 человек, а не многие другие, кто хотел поужинать тут, но места не было. Ну как ты объяснишь официанту, что для нас места бронировал Uzzer? Но взаимопонимание было достигнуто, вскоре и сам Uzzer прибыл со своей спутницей.

Про ужин долго рассказывать не буду - кто хотел - тот приехал. Все было просто душевно - заведение оформлено в старом стиле кабачка австрийских времен, звучит соответствующая музыка, фондю от организации Uzzera (GranMerci!) с вином, колбаски с пивом. И опять же, вопреки предостережениям, очень недорого.

Вышли в прекрасном настроении уже перед самым закрытием. Dmitro уехал немного ранее, подарив мне керамический герб Беларуси, чем я был чрезвычайно тронут, и расстроен одновременно - мне подарить нечего было, не подумал. Дим, герб лежит у меня на самом видном месте под стеклом ;)

Я лишь еще напишу об обратной дороге. Вышел я из кафе в 19.40. Решил ехать назад домой через Брест-по дороге посетить Брестскую крепость. Еще зашел в магазин вина купил-как сувенир из Украину. И не заметил как время подошло к 20.15. Блин, у меня же поезд в 20.39. И как на зло трамваев нет. Ну ничего успел пешком дойти. Еще по дороге пива Львовского купил. Поезд на Ковель оказывается отправлялся даже на 5 минут раньше, чем я предполагал. В общем, билет я купил за 6 минут до отправления. Поезд оказался обыкновенным дизелем (я думал будет попугай). А тут ДР1. Точь в точь по расцветке как наш. Ну, ладно. Заснул почти сразу . Помню только проезжали Сокаль, Владимир-Волынский.И в Сокале встречный дизель из Владимира ждали. Я там на пару минут просыпался. В Ковель прибыл в 1.30. Дизель на Заболотье уходил в 2.15. Ну он уже стоял,(выходя из львовского дизеля видел). Время есть. Зашел на вокзал. Чистый ухоженный вокзал. Двухсторонний, подземные переходы. В подземном уровне-пригородные кассы. Отличный, скажу даже, вокзал.Спустился к пригородным кассам, но они вроде не работали, поэтому билет решил купить в поезде. Купив в буфете бутылку минералки "Трускавецкая", пошел на свой поезд. Ну, здравствуй, Д1. Людей оказалось мало. Я даже сперва задумался-куда делись украинские торгаши, неужели в Брест ничего уже не возят. Но потом сообразил-сегодня ведь понедельник, по понедельникам рынок не работает. Дороги тоже особо не помню, т.к заснул сразу и проснулся под самым Заболотьем. Купив там билет до Бреста пошел на пограничный контроль. Прошел очень легко-ничего украинцы не спросило. Сел в дизель (ДР1-белорусский). Грустно было расставаться с Украиной, но и в родную Беларусь хотелось уже поскорее приехать. Отправились. А вот и наша погранстанция-Хотислав. Зашли погранцы, таможенники. Всем украинцам (а таких в вагоне оказалось свыше 90% дали таможенные декларации заполнять). Послышались в вагоне высказывания "Такого ведь никогда не было. Зачем?" .На что таможенники ответили "Теперь будет".Кто-то даже из пассажиров Советский Союз вспомнил (мол раньше никаких границ не было). У меня же поглядели паспорт, спросили откуда еду. И все на этом. Даже сумку не просили открыть.

После Хотислава я вновь заснул. Жаль бабки не бегали с "ё-моё" (так и не купил эту чудо-конфету). Проснулся где-то под Брестом. В Брест прибыл в 7.00. . Специально заехал в Брест, что бы сходить в крепость. Взял из дому карту Бреста.

Первое мое разочарование- никакой автобус, троллейбус до крепости не идет, хотя всем Брест и известен своей крепостью. Смешно.

Пошел пешком. Минут 40 шел. Может даже хорошо, что пешком пошел. По дороге попался музей железнодорожной техники. Доволи много локомотивов там стояло. ТЭПы необычной раскраски, паровозы. Решил зайти. Но оказался музей не работает по воскресеньям и понедельникам. Сторож любезно мне предложил зайти завтра-9 Мая. (да сутки мне сидеть в Бресте ждать открытия музея). Цены в этот музей следующие: студентам РБ- 1000р, Гражданам РБ 2000р, иностранным гражданам 6000р.

Ну и дошел так до крепости. К сожалению, т.к шел первый раз в эту крепость по карте (а карте лет 12), то сделал кое-где приличный круг. Просто многие улицы попереименовывались ( у меня на карте к крепости подходит Московская улица, сейчас же она проспект Машерова и т.д). Пришел к крепости в 7.55. Крепость открывается в 8.00 (прочитал на стенде). Около крепости некий мост через реку и далее дорога. Пошел по этому мосту, прошел по дорожке минут 10. Бац, на дереве висит табличка, что это приграничная зона. Пошел далее, думал, что это дорога и выведет к крепости. Фигушки, пришлось возвращаться назад.Так потратил минут 40. Наконец вновь вышел к крепости. Зашел через главный вход (под здоровой звездой, что на 50-рублевой купюре изображена). Людей, почти нет. Походил по цитадели. В Холмские и Тереспольские ворота не пошел. Устал и без того. Пошел на выход.

О, гляжу автобусная остановка. Читаю расписание: автобус ходит раз в 1.5 часа, и то не на вокзал. МАРШРУТОК НЕТ. Но некие международные автобусы начали подходить. Может я рано был, вот и маршруток не было. Не знаю.

Пошел на вокзал. К вокзалу пришел в 10.10. Как раз Адлер-Брест прибывал. Пошел поглядеть, что из себя поезд представляет. Старенькие российские вагоны Адлер-Брест, сзади прицепка Ставрополь-Брест и Владикавказ-Брест (на вагоне здоровыми буквами было написано Осетия). Затем, пошел в здание вокзала, купил билет на 112 Брест-Минск до Баранович. Походил по вокзалу. Заглянул в таможенный зал.

В 11.20 подали мой поезд. Так как людей было в вагоне мало, то сел не на свое место. А на наиболее понравившееся. Только сел-заснул. Проснулся около Ивацевич (хотя приоткрывал глаза под Жабинкой, в Оранчицах). В Ивацевичах навстречу проехал товарняк (как раз мой скорый стоял, поэтому разглядел хорошо).Состав тянул "фантомас". Я удивился: что за ерунда, дорога ведь электрифицирована. До сих пор загадка для меня. Да и откуда он. Они вроде прописаны в Гомеле. Неужели вовсе из Минска тянет вагоны по электрифицированной дороге? Приехал в Барановичи-Центральные по расписанию в 14.38.

Ну, вот, вроде как и все.

В конце добавлю, что следующая встреча будет в сентябре в Минске. Кто хочет может присоединиться ко встрече. Будем рады.

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.