Рассказ о поездке двух белорусов в Сибирь. Часть 6. Дорога домой

Красноярск - Москва

Выехали мы под вечер, и поэтому грустные, как только расстелили постели и поужинали, улеглись спать.

Утро было в Новосибирске, стоим всего 15 минут. Я с опозданием вышел из вагона, до отправления оставалось минут 8. Ничего интересного не видно. Захожу за хвост нашего состава и вижу красавца ЧС3! Что бы его сфотографировать, нужно было подойти поближе, а времени у меня не было, да и какие-то люди в ж.д. форме у него стояли. Решил не рисковать, возможно зря. Еще немного поспав мы втянулись на бескрайнюю Барабинскую низменность, однообразие которой нарушено было только Барабинском. Увы, прибыли на первый путь. Хвост состава нашего недалеко, я зашел за него но ничего там не обнаружил. До депо идти было далеко. Отправляемся, портится погода и в Омске уже очень хмуро. И опять на первый перрон прибыли! Ремонт вокзала все идет, народу на узком перроне толчется много, поэтому я вообще к хвосту поезда не ходил. Местность за Омском похожа на Барабинскую низменность - те же луга прерываемые березовыми рощами - "колками". Иногда путь пролегает вдоль шоссе Р402 Тюмень-Омск, на котором мы видели пробку в результате Ишим аварии нескольких фур. Проехали до этого город Называевск и затем Ишим. В Ишиме я снял наконец свое первое фото на сегодня (и последнее)- здание вокзала. Здание было на ремонте и за забором, поэтому кадр вышел отвратный. Да, в Ишиме переезжали реку Ишим, приток Иртыша. Река длинная (на ней стоит Астана, столица Казахстана), но совсем неширокая. Это особенность всех этих рек - Тобол еще длиннее, а тоже неширок. Все ближе к Тюмени местность становилась более разнообразной - проехали станции Голышманово, Омутинская, Вагай, Заводоуковская, Ялуторовск. На Заводоуковской рассматривал начало ветка Заводоуковская - Сосновка. Я бы сказал, состояние ее не очень. На подходе к Тюмени видим ответвление путей линии Тюмень-Сургут-Н.Уренгой. Вот туда бы прокатиться! Стоим на станции Войновка, кажется главной товарной станции города, затем доходим до собственно Тюмени. Жаль освещение снимать более не позволяет. Зато подробно рассматриваю стоящую на путях прямо перед нами ЭД4МК, сделанную под попугай, с вагонами третьего класса. Выглядела она хорошо. Очередная ночь в пути…

ЧС2-696

В ночи нами был пропущен Екатеринбург и часть Урала, но так как ехали мы на этот раз по главному ходу Транссиба, смотреть там по большому счету было нечего. Я к тому же видел эту линию в 2005-ом. Проснулся я специально в одном месте - ранним утром в районе Кунгура, где красиво прорезает себе долину река Сылва. Увидел, правда темновато было. Не спал до Кунгура. Тут имеется отличная пещера, нужно будет ЧС2-490 как-нибудь в нее выбраться. Обрадовало то, что здание вокзала отремонтировали, а то в прошлом году был просто ужас. Пермь. Туманное утро выдалось. Но зато удалось без проблем отснять несколько ЧС2. Переезжаем Каму, точнее тут Балезино не собственно Кама, а Воткинское водохранилище, потому и ширь в 1,5 км. Местность Пермского края, а затем и Удмуртии достаточно живописная, лесистые холмы, деревеньки. Ближе к обеду достигли Балезино, станцию перецепки на тягу переменного тока. ЧС2 меняем на ЧС4Т. Фотосессия на Балезино удалась, снял здание станции, ЧС4Т, ЭР9ПК и ЧС2 ЭР9ПК-314 под очень интерестным поездом Балезино-Верещагино, что состоял из одного облезлого вагона и все. Стоянка самая большая у маршрута именно здесь - 30 минут. За Балезино мы пообедали и прошли станцию Глазов, крупнейший город севера Удмуртии. Подъезжаем к Кирову довольно долго, город сильно вытянут на юг вдоль Вятки. На Кирове мне удается сфотографировать два ЧС4Т, прямо на глазах у персонала дороги, но они проявили безразличие к моим выходкам. Ну и хорошо. За Кировом довольно долго тянутся ЧС4Т-264, Киров промзоны, почти до самой станции Лянгасово. Перед древним городом Котельнич переезжаем Вятку. Ну, как Днепр в Речице:). На Котельниче Транссиб раздваивается и мы едем по самой северной и главной ветке, через Буй. Решаю пройтись в хвост и посмотреть в окно на убегающие вдаль пути, давно хотел так постоять. Прихожу. Тамбур курительный. Это было ужасно, иногда курило по 4 человека одновременно и выносить это было невозможно! И как люди курят? У меня голова потом даже от этого кумара болела! Ну а на каждой станции, что мы прошли я наблюдал пропускающие нас грузовые составы под ВЛ80, иногда по три в ряд выстраивались! Жаль, не взял фотоаппарат. Так мы добрались до Шарьи, последней "светлой" станции в пути. Перрона на состав не хватало, поэтому мы выходили просто на землю. Зато вагон стоял прямо у депо. Я немедленно его сфотографировал, хотя кроме ЧМЭ3 ничего там не заметил. В Галиче были уже затемно. Легли спать.

Москва

Утро в Подмосковье уже… проехали Сергиев Посад, Пушкино, Мытищи. Собрались - и на выход. Предварительно мы вновь договорились с Дмитрием Фокиным, что он нас встретит. Встретились на стоянке Царь-пушка Ярославского вокзала. Дмитрий увидев нас даже не предложил - констатировал - "вам нужно помыться!". Это правда, это и проблема дальних Кремль переездов. Так мы побывали дома и знаменитого исследователя всевозможных малодеятельных ж.д. веток, немного ЭМ4-011 посмотрели фото Дмитрия. Затем покатили в район Выхино - решили добраться до центра на "спутнике", ЧС2К-824 ЭМ4 на рейсе Раменское - Москва. А сначала немного пофотографировали на перегоне Люберцы - Перово. ЭМ4 внутри мне понравился, кондиционеры, удобные двери Лёгкое метро и переходы между вагонами. Сама идея тоже правильная, что подтверждалось и заполняемостью поезда. В черте города правда разогнаться поезду как следует не удалось. Прибываем на Казанский вокзал и устраиваем себе небольшой экскурс по центру города. Посещаем Кремль, почти посетили Третьяковскую галерею (в последний момент нам отказались продавать льготные билеты, а денег в РУР у нас оставалось уже мало). В итоге мы прогулялись в районе парка Горького. Едем на все те же "Красные ворота", опять ожидаем Дмитрия и посещаем магазин Транспортная книга

ЭП2К-001 на испытательном кольце в Щербинке

С Дмитрием мы едем на работу к Олегу Котову, в итоге встречаемся и с ним. Вот честь выпала! Олег сообщил, что сегодня на Щербинке ВЛ22м-1892 в музее в Щербинке катается ЭП2К-001 и мы направляемся через нескончаемые микрорайоны Москвы на юг города. В районе Бутово мы прокатились на поезде "Русич" по линии легкого метро. Когда я снимал поезд на конечной станции наорала тетушка-дежурная. Но не принципиально. Из Бутово по разбитой полевой дороге мы пытаемся пробиться к знаменитому кольцу, это почти удается, но в итоге мы разворачиваемся и направляемся к главным цехам экспериментальной базы. Заезжаем прямо к платформам кольца, никаких заградителей! Выходим на перрон и видим работника, спрашиваем у него, можно ли отснять редкую машину ЭП2К, он говорит можно. В итоге я снимаю и ВЛ22 из мини-музея кольца, устроенного тут же.

Москва - Минск

Но пора двигаться на вокзал, где довольно скоро нас поджидает поезд N 396 Москва-Брест. Дмитрий, опасаясь пробок в центре Москвы гонит по симферопольскому шоссе очень лихо - лично я снял для себя новый рекорд в скорости на автомобиле - 180 км/ч! Юра кстати тоже. Но пробок не было, мы довольно скоро были на Белорусском. Говорим огромное спасибо Дмитрию и производим посадку в вагон N 3, на сей раз наши места 15,16. Окончательно добитые такой массой впечатлений за такой достаточно короткий отрезок времени (без малого 2 месяца) мы сваливаемся спать, предварительно выйдя подышать воздухом на странной 15 минутной стоянке в Можайске (а 396 вообще не спешит, да и не нужно ночному это).

Утро было во многом примечательным - мы в родной стране! Через мрачное утро удалось рассмотреть вдали Курган славы, а скоро пошли и такие известные станции. А вот и общежитие наше показалось, поезд сделал поворот направо и притормозил. Приехали…

Все, что было потом уже совсем не интересно, нужно еще отметить, что как Юра к себе домой в Миорский район, так и я к себе в Житковичи попали без особенных приключений.

А потом будет теплый сентябрь, встреча с участниками форума poezda.net, поездка в Смоленск, Гродно, Брест. А сколько их еще будет! Ведь главное верить, что в этом странном мире все возможно! А времени еще вся жизнь! Впереди!

Текст: Вашков Андрей

Фото: по преобладанию А. Вашков,
а также Ю. Еленский, И.В.Стасюк, С. Макаров, Д. Хоменко, А. Пронин, Д.А. Ивченко