Будапешт - Одесса - Кишинёв - Будапешт

Начало путешествия:
Конец путешествия:

Вот и пришло время очередного тура для меня, на этот раз я решил взять курс с Будапешта строго на юг, впервые посетить Одессу и заехать в гости к другу Игорю Луговому в Кишинёв второй раз.
Маршрут: Будапешт – Чоп – Одесса – Кишинёв – Одесса – Чоп – Будапешт.

День 1. 5 апреля 2012.

Выезжать я решил на «Интерсити» до Ниредьхазы в 10:23. Пару друзей решили меня провести в результате чего я получил с собой нехилый баул из «макдональдса» в подарок от них, так что голодать до самой Захони не приходилось. В вагоне было прохладно, работал кондиционер и вытяжка, ехалось возле окна хорошо, даже приятно. Температура за бортом была около +23, весна пришла в Венгрию внезапно. Около Сольнока пришел и традиционный в дороге аппетит и начал поглощать картошку фри с бигмаками. Шли они с трудом – если кто-нибудь это пластмассовую продукцию ел в холодном виде, тот поймёт о чём я :)
Три часа дороги до Ниредьхазы пролетели почти что незаметно, любимая музыка и хорошая скорость сделали своё дело, правда большое количество детей в дороге начинало постепенно надоедать.
По Ниредьхазе было у меня 15 минут на пересадку в пригородный поезд до Захони, хоршее место у окна нашлось, но эти «культурные» семейки со своими детьми словно призраки, приследовали, слава Богу, что в другом отсеке вагона они оказались...
В 14:55 мы прибыли в Захонь, на пограничную станцию. Времени в запасе у меня было 40 минут и решил сделать «контрольный» выстрел нашего поезд через границу. Кстати, с недавних пор почти все пассажирские поезда начали ходить из Венгрии в Украину под локомотивом М47 (ныне серии 478), причина проста – экономия топлива.
Я занял место в вагоне и вскоре пришли погранцы проверять всех пассажиров, а их было около 30 человек на этом рейсе. По графику отправление было в 15:35, но дебют тепловоза М47 перед о мной не удался, а именно он тупо не завёлся, в результате чего мы простояли ещё около 20 минут, и поехали в 16:00, когда уже давно должны были быть в Чопе. По украинскому времени мы прибыли 17:20 и за считанные минуты я прошел погранконтроль и таможню. Времени оставалось до поезда УжгородОдесса около 80 минут, которые решил отбить в местном кафе давно не виданными пельменями :)
В 18:40 прибыл мой поезд по синеньким ВЛ10-1490, в 19:06 мы поехали. Вагон №2 ПЛ, место 013, от окна если и дуло, то хоть не на меня. По отъезду народа в вагоне практически не было, а вот в Мукачево зашло человек 25-30, и по дороге постепенно наполнялся наш поезд. На места напротив меня сел мужик с большим рюкзаком, позже оказалось что он был в походе в горах. Но вот я нехило удивился, когда увидел снег на перевале, около станции Бескид, при чём снег лежал приличный даже в Лавочном. Дальше уже я утомился и решил тупо спать, при чём в 3:50 ночи поднялся и встретились за время пятиминутной стоянки в Тернополе с Сашей Грыцивом.

День 2. 6 апреля 2012 года.

Проснулся я где-то под Котовском около 10 утра, пейзажи напоминали Молдавию, хотя удивляться нечему, ведь она и сама отсюда недалеко. В 10:30 мы приехали в Котовск, где мне удалось сделать мои первые снимки на Одесской железной дороге.
Как же хорошо было относительно свежо проснуться в поезде, особенно в плацкарте, в пути я был уже 17 часов и ещё 2 часа оставалось до Одессы, за время которых я плотно пообедал и сытый, довольный приехал в Одессу в 13:33...ну что, привет, Одесса-Мама!
Первым делом сдал свой рюкзак с продовольственными запасами в камеру хранения и пошел гулять по городу. Сам город мне понравился, как по мне, так идеальное сочетание архитектуры 19-20 века и относительно (по сравнению с Будапештом и Львовом) широких дорог. Порадовала и убранность города, дворников я встречал часто, но больше всего понравилось улыбчивость и доброжелательность людей. В нынешнем очень трудном материальном положении эти люди всё равно больше улыбаются чем в том же Будапеште или Минске. Следую строго вперёд по улице Пушкинской я достиг моей главное цели – моря. А именно Потёмкинской лестницы и Морвокзала. Думал вот он, шикарный вид, но облом, над морем стоял густой туман и видимость была минимальной. Спустившись по Потёмкинской лестнице я немного прогулялся по морвокзалу, бросил монету ради возвращения, в целом очень добрая атмосфера царила на этом месте. Дальше я хотел посетить один из пляжей, а ближе всего ко мне был «Ланжерон», но сначала хотел взглянуть на грузовой порт и дальше пойти через центр. Вот только как-то по Потёмкинской лестнице не особо было настроение подниматься, так что счёт 1:0 в пользу лень-матушки, поехал на фуникулёре :)
Через Шевченковский Парк удалось пробиться к «Ланжерону», где наконец коснулся самого моря. Что же сказать...почти 2 часа я просидел с чаем и вафлями, наблюдая за красивейшим видом и шумом моря, для меня это была идиллия и вот так, почти незаметно начало темнеть.
Что ж, надо ехать на вокзал и искать отель «Токио Стар», который считается самым компактным и дешёвым в городе, да и находится он в двух кварталах от вокзала. Но сначала наконец объявился Саша Левентий, с которым я договорился о встрече на Таможенной Площади, куда добрался на колоритном одесском троллейбусе. Выпив по чаю и обсудив планы на следующий я двинулся в отель, где выяснилось, что ради одноместного номера за 130 гривен пришлось подождать 45 минут, до 22:00. Зачем тянули нервы, непонятно, но главное что удалось заселиться. Номер был интересный, представлял из себя территорию 3х2 метров, зато на этой площади вместились кровать, душ и туалет, но вот окна не было, зато был телевизор!

День 3. 7 апреля 2012.

Сначала в 3 часа ночи я проснулся от того, что соседний номер сняла пара на «2 часа» (ну, в общем вы поняли), а потом в 7 часов от будильника. Рюкзак я снова сдал в камеру хранения, и немного побаянил по Одессе-Главной. В 8:50 обещал приехать Лёня Андронов из Киева, но поскольку наши планы расходились, но после встречи с Сашей Левентием мы практически сразу разделились. Лёня решил приехать на один день и посмотреть город, а я хотел поснимать ЖД. В итоге Лёня пошёл гулять а мы с Сашей Левентием на машине решили стартовать в Ильичёвск, немного осмотреть те окрестности и попутно отвезли его друга туда. В Ильичёвске осмотрели крупную грузовую станцию, хотя движения практически не было, и около полудня мы вернулись в Одессу, по пути отстояв и обогнав немаленькие пробки на въезде в город. Поскольку в этот день мне предстояла поездка в Кишинёв, да и очень далеко не хотелось ехать от Одессы, мы с Сашей решили брать поезда количеством, и высадились на станции Одесса-Застава-1, на о.п. Дальницкий Переезд. За проведённые там 3 часа мы успели заснять пару пассажирских, в том числе и Минск-Одесса, и даже парочка колоритных электричек попалась, после чего мы сгоняли в другой бок станции, немного поснимав грузовых поездов. Тут то я наконец и снял свой первый Ермак (2ЭС5К), при чём совсем случайно, Саша уже предлагал выдвигаться на вокзал к моему поезду на Кишинёв. Пробок не дороге не оказалось и в 16:40 мы уже были на вокзале, где отдалённо от основных платформ стоял мой поезд Одесса – Кишинёв из четырёх вагонов. Вагоны все оказались сидячими, с деревянными лавками, но мой вагон №5 был с мягкими сидушками. На вокзале было написано на мониторах, что свободных мест чуть более чем очень много, однако я удивился, что вагон был забит. Как выяснилось, все ехали «зайцем» до Раздельной или Кучургана, и после отправления люди даже в тамбуре стояли, курили до своей остановки. Это ещё хорошо, что я заранее впрыгнул в свой вагон. Когда проводник прошел с собранными «проездными документами», то денежных купюр у него было больше в разы, чем билетов. Однако до Раздельной дорога заняла всего час и после неё вышло 90% пассажиров, а на пограничной станции Кучурган вовсе осталось 8 человек в вагоне.
Ну что ж, давайте взглянем на эту границу с Приднестровьем...
Пришли украинские погранцы, задали парочку служебных вопросов и заглянули в рюкзак и ничего больше, а поскольку стоянка было 40 минут, то за оставшиеся после проверки почти пол часа мы поговорили ещё про жизнь.
Тем временем ВЛ40У-1290.2 отцепился и прицепился молдавский М62-1060, так что как только мы тронулись я открыл окно наслаждаться тепловозным дымом :)
Следующая станция по идее должна была быть Тирасполь, но пятиминутная стоянка говорила о том, что никакого досмотра там не будет. Так и было, заехали мы в Приднестровье как в проходной двор. Сама «страна» оставила контрастное мнение. С одной стороны, только понятные русскоязычные надписи, с другой стороны чувствовалось, что это земля живёт своей жизнью, далеко не светлой, мусора хватало даже и в полях, всё это создавало ощущение, будь-то я сел в машину времени, и всё это после Украины!
В Тирасполь мы как приехали, так и уехали, на путях станции я видел двухсекционный 3ТЭ10М с интересной аббревиатурой «ПЖД», которая де-юре не существует, а также один ЧМЭ3. Скорость всю дорогу не превышала 60 км/ч, и вот так на закате мы прибыли в Бендеры. Тут должен был быть досмотр со стороны приднестровских органов, однако в поезд они не зашли, а только проверили документы тех, кто вышел из поезда, так что 35 минутная стоянка была полностью лишняя. Хоть и Бендеры стоят уже на «молдавском» берегу Днестра, но город ещё считается частью ПМР. Дальше уже стемнело когда мы поехали, и на первую «настоящую» молдавскую станцию Бульбока мы прибыли в полной темноте. При чём темнота была и на самой станции, освещение шло только от фонарей молдавских полицейских, один из которых вошел в вагон, прошел, и проверил документы только у одного из пассажиров. Выходит, очередная ненужная получасовая стоянка. Могли бы преодолеть путь за 3 часа, а так ехали больше пяти. Дальше уже на финишной прямой доехали до Кишинёва, и прибыли туда в 22.15.

День 4. 8 апреля 2012.

Кишинёвское утро встретило меня ярким солнцем, типичным, весенним туманом и температурой +22. С Игорем Луговым мы решили скинуться на бензин, попросить его друга Сергея на машине покатать нас и поймать всё, что возможно. Идея Игоря была немного странная, а именно ехать к приднестровской «границе» в Бульбоку и снимать утренний поезд Кишинёв – Одесса. Так и было, в 7 утра мы выехали из Кишинёва по раздолбанной трассе на Бульбоку и через пол часа достигли нашей цели. Изначально я подумал, что мы опоздаем его снять, но я забыл, что у него по Бульбоке ненужная получасовая стоянка, так мы с Игорем неспеша смогли занять исходные позиции, при чём мы ещё ждали около 20 минут. И вот он, красавец М62-1060...
После одесского поезда должен быд ехать поезд на Бендеры, а его мы решили уже ловить под Новыми Анненами и оттуда назад в Кишинёв. Около 10 утра мы приехали на вокзал, где оставалось тупо ждать московский поезд около до 12:00. Я немного осмотрел окрестности как вдруг появился синий М62-1257 с двумя вагонами к тому же московскому поезду. Ну а дальше мы с Игорем поехали на мега-баянный перегон Вистерничены – Гидигич, ловить московский поезд. Прошли мы по нему немалое количество и ещё успели поймать дизель из Окницы, а вскоре и прошел длиннющий поезд под 3ТЭ10М-0021. Тут к нам и подключился Игоря друг, Никита, известный на Паровозе как Никитич. Вместе с ними мы достигли переезда, где нас ждал уже Сергей, по пути отжигая великие фразы с прошлых поездок. :)
Тут у нас оставалось около 3 часов и мы не знали на что сфокусироваться в виде ловили следующей пачки поездов. В итоге было решено немного поснимать на вокзале всё, что идёт в сторону Унген и потом выдвигаться снова в сторону Бендер.
Но сначала погуляли немного по центру, потусовались у Площади Великого Национального Собрания. Тут я заметил, как много Белкоммунмашовских троллейбусов развелось в Кишинёве. На вокзале немного отдохнули на перроне на лавках, выдернутых из дизель-поезда, попутно засняв Д1 на Окницу. Но вот погода начала портиться и показывать очень грозное небо, стоило опасаться дождя.
Как только я снял половинку (или даже треть) 3ТЭ10М под Бухарестский поезд, начал лить страшний ливень, что по сути, не то чтобы испортил нам программу, ведь мы были на машине, но неприятностей всё-таки доставил. Решили мы снимать с того же переезда на перегоне Мерены – Ревака где и 2 года назад, но вот только дождь не прекращался и снимали мы московский поезд под мощным ливневым ударом 
Вместо природы пришлось сидеть в машине, но и то хорошо. А тут ещё и внезапно появился наш старый друг, М62-1257 с двумя вагонами. И когда дело дошло до последнего поезда на этом участке, Д1 на Бендеры уже дождь прекратился и светило красивейшее солнце, хотя оно быстро и спряталось.
Пришло время заключительного кадра на сей день, по традиции поехали снимать любимый «добружский поезд» Игоря, а именно Кишинёв – Бессарабская. Я категорически был против баянизма на о.п. Добружа, да и ехать было далеко, Игорь тоже не возражал и мы выборочно остановились у путепровода над дорогой, на который мы и забрались. Что сказать, вид был шикарный, поезд получился кошерно тоже, вот только ветер был мощный и холодный, все мы по двадцатому разу пытались зажечь сигарету :)
Оттуда мы решили ехать отдохнуть к Игорю и по пути высадили и Никиту. Очередной продуктивный день был проведён в компании хороших людей! Спасибо Игорь, спасибо Кишинёв!

День 5. 9 апреля 2012.

Утром ждал нас очередной адский подъём в 5.40 утра, поскольку мой поезд обратно на Одессу отправлялся в 7.20. Почему я решил обратно ехать через Одессу? Очень просто – так было бы дешевле, да и в поезде Одесса – Ужгород я мог бы хорошо отдохнуть за 19 часов в пути. Прибыли мы с Игорем на вокзал в 6.40, и успели заснять прибытие двух поездов. На этот раз мне попался не мягкий вагон, но тот же проводник. Я конечно мужик, и выдерживал и не такое, но деревянные лавки до Одессы сделали и моё «то самое место» жестким как у Чака Норриса 
Погода была хмурой, местами даже шел дождь, но дорога до Бульбоки пролетела моментально и вскоре зашёл олдавский полицейский и на этот раз у всех проверил документы. Моей усталости за 5 дней не было пределов и я так заснул, что проснулся только между Бендерами и Тирасполем, как раз у моста через Днестр, где стояли российские миротворцы на танке, дуло которого было наведено в сторону Кишинёва. Вот такой вот жест от миротворцев, показывающих на чей они стороне. По Тирасполю село к нам пару человек в вагон и что интересно, все приднестровцы были граждане России. А это, собственно и Тирасполь, без «Шерифа» никуда :)

И опять мы проехали Приднестровье как проходной двор, вот и ответ всем, кто боялся на этом поезде ехать. Я и сам немного волновался, но кто не рискует, не пьёт шампанское, правда за всю поездку я выпил два пива :)
Вскоре мы достигли Кучургана, где украинские пограничники абсолютно вежливо проверили весь вагон за 10 минут и наш М62-1060 поменяли на ВЛ40У. По Раздельной проводника ждал хороший зароботок в виде около 400 человек, при чём за двухминутную стоянку проводники демонстративно кричали пассажирам, мол заходи ко мне, у меня есть места. Вот такая вот борьба за клиента у ЧФМ :)
В 12:10 мы приехали в Одессу и у меня оставалось 6 часов до ужгородского поезда. По совету Саши Левентия я выдвинулся на путевой пост 1310 км., и...умудрился выловить окно, поетому до 15:00 я тупо зависал на о.п. Слободская и от усталости даже хотелось немного прокрутить время вперёд. Однако после 15:00 поймал пару пассажирских, грузовых и электричек, так что день был не потерян и я решил оттуда уже ехать домой...
На трамвае доехал до вокзала и сходил на рынок, где за последние деньги умудрился хорошо притариться в дорогу и перед отправлением ещё подъехал Саша Левентий, с которым немного побаянили на вокзале. Вскоре я занял моё место в вагоне №3 ПЛ, место 23. Народу было много, при чём чуть больше чем до черта ехало на Хмельницкий рынок со своими баулами, но все челноки расселись в начале вагона.
Ну а мы ещё перед отпралением с Сашей сделали пару кадров на прощание и всё, вперёд...
Тут хочу также выразить благодарность и Саше Левентию на тёплый приём и катание на машине в Ильичёвск :)
В вагоне было тепло, и все места были заняты, в том числе и в моём купе, но я сидя отрубился, не хотел прогонять порядочного мужика на верхнюю полку, за что он в Раздельной отблагодарил мой «поступок» чаем.
Ну а после Котовска я уже был в режиме зомби, сразу расстелился и заснул.

День 6, 10 апреля 2012

Проснулся я того что сплю... :) Серьёзно, в моём сне я проснулся, а потом ещё раз. Хотя во сне мне снился Львов, а проснулся когда было темно. Ну да, немного упал я в ступор когда резко дало по глазам солнце и поезд выехал из Бескидского тоннеля :)
Поспал я крепких 11 часов и это было жизненно необходимо. Вагон был пуст, ни одного баульщика в начале вагона не было, и я остался один в своём купе, да и во всём вагоне осталось около 10 человек. В Чоп мы приехали в полдень, и в Закарпатье царила «венгерская» весна и +22, в то время, когда в Одессе было +7.
До поезда через границу оставалось 2 часа и я решил на последние деньги притариться продуктами домой и немного пообедать. Как выяснилось, судьба приготовила мне ещё пару сюрпризов на дорогу домой, и я не рассчитал что 10 апреля был последний день пасхальных каникул в Венгрии и около 250 (!!!) человек ехало назад домой из венгеронаселённых пунктов Закарпаться. Хоть и таможню прошел со свистом, и нашел удобное место себе в на этот раз двухвагонном поезде Чоп – Захонь, но вот сел я во второй вагон, что оказалось роковой ошибкой. Мало того, что отправление задержали на 10 минут и ещё 5 минут мы постояли на Разъезде Госграница, так на венгерской стороне зашло всего 2 погранца и те в голову поезда. Их процедура состояла из нудной проверки паспорта через ноутбук у каждого (!!!) пассажира в результате чего я горькие слюни глотал при виде отправляющегося Интерсити на Будапешт...
И просидев после этого ещё пол часа меня только впустили. Поскольку опоздал на поезд не только я, но ещё и 50 студентов, все ломанулись в кассу брать билет на Интерсити из Ниредьхазы. И вот как всегда за 2 человека до меня места кончились, а на Интерсити после него тоже не было билетов, только уже на третий. Выходит, я бы приехал вместо 18:40 в 22:40. Но тут я вспомнил, что с Ниредьхазы можно ехать и другим направлением на Будапешт, через Мишкольц и решил взять билет из Ниредьхазы на Интерсити через Мишкольц. Хоть и дали мне две резервации, но переплатить не приходилось. До Ниредьхазы долетел на пригородном, и за 5 минут успел пересесть. Места были хорошие и в отличии от всей остальной студентоты я приехал в столицу на Дунае на Восточный вокзал всего лишь на 2 часа позже, в 20:40.
И в заключении, ПОЕЗДКА УДАЛАСЬ! Спасибо всем, кто помогал морально и материально, а также отдельное спасибо тем, кто принимал меня тепло в своих краях!

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.