На полигоне Красноярской дистанции пути впервые сезон паводков завершается без происшествий.


Дата публикации:

Русло для Миссисипи. Полтысячи тонн кипятка спасли Красноярск от паводка.



На полигоне Красноярской дистанции пути впервые сезон паводков завершается без происшествий. Немалая заслуга в этом работников ПЧ-3, применивших новую технологию, которая позволила направить паводковые воды в нужное русло.



На часах 14.00. Солнечный апрельский день в самом разгаре. По узким улочкам Николаевки текут весенние ручьи. Но в этом году они не причинят вреда ни жителям посёлка, ни объектам железнодорожной инфраструктуры в границах станции Красноярск.

Ещё в 1984 году путейцы проложили здесь ливневую канализацию. Она представляет собой бетонный лоток протяжённостью 2,5 километра, который накрыт бетонными же плитами. Эта конструкция помогает аккумулировать паводковые воды и, минуя населённые кварталы и железнодорожные пути, сбрасывать их в Качу. Мощные потоки талой воды красноярские путейцы в шутку прозвали Миссисипи.

Удачная шутка была бы смешной, если бы местные жители и промышленные предприятия не сливали в бетонный лоток ливневой канализации техническую воду и прочие отходы. Если проводить такую манипуляцию зимой, то вода в лотке, согласно законам физики, замёрзнет. А когда придёт весна и снежный покров, растаявший под лучами яркого солнца, устремится в канализацию, он встретит там преграду в виде намёрзшего за долгую зиму льда. Эта история повторяется из года в год. И при таком раскладе местные жители ещё умудряются идти в суд с жалобой на дистанцию пути.

– Этой весной мы решили применить «тяжёлую артиллерию», – говорит мастер земляного полотна ПЧ-3 Евгений Фрицлер. – С помощью отбойных молотков мы вскрыли бетонные плиты, которые накрывают ливневый лоток. Затем подвезли цистерны с кипятком и закачали его в полученные технологические отверстия. Чтобы растопить 300-метровую пробку изо льда, понадобилось около 100 шеститонных бочек.

Лёд, забивший ливневую канализацию, которая охраняет от талых вод станцию Красноярск, путейцы растопили с помощью насосов и нескольких сотен тонн кипятка. Благодаря такому нововведению талые воды прошли по максимальному сечению водоотвода и не причинили вреда путям, жилым постройкам и частным огородам.

Но этим рационализаторское предложение не исчерпывалось. Ведь бетонные плиты, накрывающие канализационный лоток, которые были изрешечены отбойными молотками, нужно было залатать. И не просто так, а с умом.

Красноярские путейцы придумали накрыть 20 образовавшихся технологических отверстий деревянными люками. Монтёры пути изготовили их прямо на месте – на улице Рабочая в Николаевке. В следующем году при засорении водостока льдом путейцы просто откроют деревянные люки и снова «прокипятят» лоток. Налицо экономия трудовых и финансовых ресурсов.

Сегодня на смене под руководством бригадира Игоря Бровко работают Андрей Горшков, Александр Яковлев и Виталий Вохмянин. «Поле боя» довольно грязновато – корреспонденты «КЖ» с первых же шагов по щиколотку увязают в раскисшей глине. А вот путейцев, похоже, трудно чем-то смутить. Это мужественные люди, которые в любой мороз работают под открытым небом. А сегодня +15. День сам по себе отличный и для работы приятный. Разгорячённые лица блестят на солнце. Фотограф просит одного из монтёров надеть головной убор, потому что его лоб заметно бликует. Смущённый путеец уходит в сторону служебной машины. Коллеги кричат ему вслед: «Правильно, Саня, шапку надень, а то всю плёнку засветишь». С весёлой шуткой работа всегда спорится.

Красноярские путейцы начали готовиться к сезону паводков в Николаевке ещё в январе. Это один из самых опасных участков, ежегодно страдающих от затопления. К подготовке подключилась администрация Железнодорожного района. Как оказалось, работать в тандеме гораздо продуктивнее. А в феврале путейцы занимались другими проблемными зонами – Бугачом, Базаихой, Северным. Последний пострадал от талых вод, спустившихся с горы Бадалык. Путь этим водам преградили гаражные массивы, построенные на самой границе полосы отвода. Все они оказались затоплены.

– В этом году не было резкого таяния снега, – говорит мастер земляного полотна ПЧ-3 Евгений Фрицлер. – Погода в основном стояла прохладная, каждую ночь температура опускалась ниже нуля. Это позволило нам войти в сезон паводков плавно. На сегодняшний день объектам железнодорожной инфраструктуры в границах Красноярска вода больше не угрожает.



На совести ПЧ-3 остаётся ещё дивногорская ветка. Но если в краевой столице по проспектам журчат весенние ручьи, то в горах и на территории Столбов ещё лежит снег. Аналогичная ситуация на востоке – станции Зыково, Сорокино и их ближайшие соседи ещё недавно были плотно укрыты белым одеялом. Снег начал таять только на днях.

– Эти участки мы называем «горы», – говорит Евгений Фрицлер. – Такие станции, где снег тает в последнюю очередь, есть на территории любой железной дороги. Неважно, присутствует ли объективный перепад высот, – путейцы всё равно называют их горами.

В четвёртом часу прибываем на станцию Красноярск-Северный. Здесь построен небольшой мост, пропускающий талые воды, которые каждый апрель заявляются с горы Бадалык. Вообще-то, проходя через створ моста, они должны утекать в поле и впитываться в почву, давая жизнь всходам. Или же уходить в бетонный лоток водоотвода, аналогичный тому, который построен в Николаевке. Но на пути талых вод в Северном выстроен гаражный массив. Первый ряд гаражей стоит аккурат на границе полосы отвода. Зимние запасы в подвалах гаражей, естественно, оказались залиты водой, которой некуда уходить.

Мы с мастером земляного полотна ПЧ-3 поднимаемся на маленький мост. Отсюда «озеро Северное», которого нет и не должно быть на карте города, смотрится весьма впечатляюще.

Евгений Фрицлер рассказывает, как в январе работники теплосетей провели сброс кипящей воды из труб теплотрассы: «Полоса отвода в восточной горловине станции стала похожа на сюжет из сказки «Двенадцать месяцев» – по краям мороз и снег, а в середине тепло и травка зеленеет».

Если вопрос с ежегодным затоплением Николаевки обрёл продуктивное решение, то как быть с Северным, пока не знает никто. Чтобы построить ливневую канализацию, придётся вскрыть асфальт, разобраться с подземными коммуникациями, внедриться на территорию жилых микрорайонов, а в идеале – перенести гаражный массив. Желающих заняться решением этой проблемы или предложить конструктивный проект пока не наблюдается. Возможно, железнодорожным рационализаторам придёт в голову очередная светлая идея. Но для этого нужно прогуляться по затопленной станции Красноярск-Северный. А добраться до неё сейчас не так-то легко.



Дарья Кравченко



http://www.gudok.ru/zdr/176/?ID=906432&archive=30507

Новость предложена пользователем: Удалённый пользователь

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.